Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Чип для мотора ВКР

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение slim13 » 08 май 2014, 14:48

Спецы, подскажите, если при заливке только лишь калибровок через MPPS в ЭБУ Siemens PPD 1.5 произойдет какой-то сбой или криво зальется, можно ли будет залить обратно родные калибровки? Если нет, то как сложно будет восстановить ЭБУ?
Passat B6 Variant 2.0 TDi BKP 6МКПП
slim13
Частый гость
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 18:54

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение muroven » 09 май 2014, 10:56

Интересно как самому всё это сатворить без проблем?
Аватара пользователя
muroven
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 17:14
Откуда: Москва

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение oowoo » 22 май 2014, 12:14

Парни, извините, вовремя небыло возможности ответить т.к. был в командировке на севере.
slim13, muroven обоим отписался в лички, будут какие вопросы - спрашивайте до 15 июня; после 15 июня опять на месяц улечу на работу.

Проблема чисто найти шнурок MPPS версией 12 или выше. Дальше всё гораздо проще. У меня 2 шнурка, китайцы вместо одного прислали два v.12 и v.13 - работают оба, проверял на своём авто. Были б вы в Ростове или области показал всё наглядно как работает, тем более весь процесс считывания - заливания калибровок занимает максимум мин. 7-10.

slim13, по поводу сбоя меня самого крыл этот вопрос. Риск убить ЭБУ есть всегда, на профильных форумах типа "адакт" или "кардиагностик" поговаривают что риск убить блок примерно 95/5, но эти 5% в основном зависят от недопонимания всего процесса, либо, к примеру, если во время перезаписи отключить питание или напряжение на клеммах АКБ ниже 12В....... в случае фиаско восстановить блок с заливкой заводской прошивки можно программатором BDM100 только сняв с машины ЭБУ; для BDM100 нужны очень неплохие мозги + хорошие знания в электронике. Конкретно сказать не могу существует ли 100%-ная уверенность убить блок при перепрошивке, мне в сети не попадались данные чтоб кто то его превратил в кирпич, но диагносты побаиваются шить этот блок.
С ЭБУ можно считать либо калибровки либо полный файл прошивки. Конкретно с Siemens PPD 1.5 полный файл прошивки считывается только BDM100 и только со снятием блока управления. Поначалу, почитав что такое BDM100 забил на перепрошивку ибо там всё очень сложно..... Все остальные даже самые блатные программаторы (KESS2, Galletto2 и им подобные) считывают только калибровки. Как оказалось калибровок вполне достаточно чтоб машина преобразилась в лучшую сторону. Полгода в свободное время штудируя форумы нашёл что для Siemens PPD 1.5 существует бюджетное решение считывания калибровок под названием MPPS. Тупо купил его у китайцев. Под шнурок нашёл в сети программу (оказалась даже руссифицированная). Первый раз, ествественно, очковал, подключал зарядку к АКБ; потом убедившись что весь процесс длится относительно недолго и что ничего плохого не получается перестал заниматься этим садомазохизмом. У меня под мой блок есть несколько прошивок (спасибо тому кто правил прошивки, очень толковый человек оказался), так вот, я свой блок считал-перезаписывал раз 10 точно; ни разу не словил "глюка" (может просто повезло). Прошивка под каждый блок ЭБУ Siemens PPD 1.5 делается ИНДИВИДУАЛЬНО т.к. в ЭБУ зашита инфа по иммобилайзеру а она у всех разная.
Спрашивайте если интересно. По BKP знаю всё досконально. После "чиповки" накатал чуть больше 20 тыс.км; проблем небыло и нет. :ugeek:
На родную, заводскую прошивку не вернусь уже никогда; это как разница когда машина едит на газе и на бензине 8-) :D
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline
Аватара пользователя
oowoo
Почетный мембер
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:50
Откуда: Ростов

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение Veniamin » 22 май 2014, 15:01

Если знаете досконально,можете подсказать по турбине:
можно ли поменять на более производительную и что для этого потребуется.
Passat Variant 2007 2.0TDI(BKP) 4MOTION МКП6
Veniamin
Бывалый
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:07
Откуда: Иркутск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение oowoo » 22 май 2014, 22:52

Veniamin писал(а):Если знаете досконально,можете подсказать по турбине:
можно ли поменять на более производительную и что для этого потребуется.

Veniamin, досконально знаю вопрос перезаливки прошивки. По более производительной турбине сам ищу ответ :?
Знаю что давление наддува можно увеличить в прошивке. Увеличение производительности выше максимума приведёт к неоправданному износу турбины. Если всё-таки кто додумается вкорячить другую улитку то нужен более производительный интеркуллер (может от 170л.с. мотора встанет)...... в общем это совершенно другие деньги; проще наверно сразу купить авто с V6 и не заморачиваться
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline
Аватара пользователя
oowoo
Почетный мембер
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:50
Откуда: Ростов

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение Veniamin » 23 май 2014, 03:22

Спасибо!
Будем искать оптимальное решение!
Passat Variant 2007 2.0TDI(BKP) 4MOTION МКП6
Veniamin
Бывалый
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 16:07
Откуда: Иркутск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение slim13 » 23 май 2014, 15:39

Сейчас 140 лошадок, после чипа станет 170-175, + добавится динамика на малых оборотах и пропадут провалы. Куда еще больше?
Хотя когда будет 170 лошадок, наверняка захочется - 200 :)
Passat B6 Variant 2.0 TDi BKP 6МКПП
slim13
Частый гость
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 18:54

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение oowoo » 23 май 2014, 16:20

slim13 писал(а):Сейчас 140 лошадок, после чипа станет 170-175, + добавится динамика на малых оборотах и пропадут провалы. Куда еще больше?
Хотя когда будет 170 лошадок, наверняка захочется - 200 :)

если честно я б не сказал что после "чипа" полностью исчезли провалы и всё стало совсем гладко.... всё-таки механику не обманишь.... просто "яма" до 1500 об/мин стала чуть менее заметна. Конечно, в рабочем диапазоне когда турбина дует именно столько сколько нужно (1500-2600 об/мин) - разница ощутима по сравнению с состоянием до "чипа", но в остальном всё тоже самое. Скажем там: после перепрошивки появляется некое состояние лёгкости, как будто из багажника выложили 300 кг кирпичей :)
И кстати: весь прошлый год "глумился" над прошивками своего авто. Те люди кто непосредственно занимается калибровками прошивок - все они работают по разному. Ради эксперимента мне 1 чел бесплатно подшаманил файлик прошивки, так сказать сделал определённое количество запусков ДВС с его редакцией чтоб можно было поездить и оценить. Оценил, сказал спасибо, но всё же вернулся к проверенному человеку http://www.drive2.ru/c/288230376152252526 ибо после него и едит машинка повеселей и дрыгатель ведёт себя гораздо стабильней. Не реклама :D
В Москве качественно всё под ключ делает Пётр Ратков - тоже его рекомендую особенно если ЭБУ марки Bosch, с "сименсами" он не работает
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline
Аватара пользователя
oowoo
Почетный мембер
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:50
Откуда: Ростов

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение El Gato » 29 авг 2014, 10:49

oowoo, а ты в Краснодарском крае не бываешь?
Очень хотелось бы глянуть на процесс считывания и заливки.
Кстати, сколько добавилось лошадей и крутящего момента? Или хоть сколько обещал тот, кто прошивку модифицировал?
Кстати, можешь ссылку дать где брал кабель mpps
Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30
El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение boss181 » 29 авг 2014, 11:03

Вот комплектик для Улучшайзинга:
http://www.darksidedevelopments.co.uk/p ... i-bkd.html
Написать в WhatsApp
Маховики и сцепления для DSG6 ( - 26000р), DSG7, МКПП. - viewtopic.php?f=9&t=13553
Запчасти оригинал и аналоги. AlterVAG.ru в наличии и под заказ.
Аватара пользователя
boss181
Почетный мембер
 
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:15
Откуда: г. Москва, М.О. г. Троицк

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение El Gato » 29 сен 2014, 15:32

Почитав этот форум тоже решил попробовать сделать чип своему пассату.
Изначально списался с Николаем, которого тут порекомендовал ooWoo. Он написал, что может добавить 40л.с. и 60 Нм
Шнурок mpps так же купил в Китае. Через 2,5 недели его получил и слил прошивку.
Николай сделал корректировки через пару дней. Прислал 2-а файла. Сказал, что отличаются резкостью.
Попробовал залить - по умолчанию при включении программы mpps стоит средняя скорость, я её не стал менять. А стоило, так как только я нажал "да" в вопросе "Continue Programming?", сразу выбило какую-то ошибку и приборка засветилась почти всеми значками. Само собой после этого машина не завелась. Уже начал продумывать где буду искать человека с BDM100, чтобы восстановить ЭБУ. Но решил всё же попробовать ещё раз, но только на медленной скорости. В этот раз всё прошло без ошибок. Машина завелась.
Первым делом опробовал более резкую прошивку. Педаль стала более чувствительная. Турбояма стала менее заметна. Разгон стал быстрее. В общем почти всё, что я хотел. Но только один недочёт - на холостых машина подтраивает. Не так сильно, как при работе на 3-х цилиндрах, но всё же. При чём что на прогретой, что на холодной. По этому поводу Николай сказал, что может подправить, но уже неделю молчит...
Вторая прошивка - это что-то среднее между стоком и той, которую я пробовал первой. На ней двигатель не троит, но и динамика не такая.
Пока катаюсь на более резкой прошивке.
Про расход могу сказать, что упал. Вернее, если перемещаться не давя постоянно тапок в пол, то будет меньше. Недавно ездил в другой город и обратно - всего 350км. Решил проверить расход. Так вот, на круизе при езде 60 город/90 трасса у меня средний расход вышел 3,6л/100км. Против 5л/100км, которые были раньше.
Кстати, когда прошивал второй раз ЭБУ, так же скорость была средняя - и так же писать не захотело. Поэтому лучше при записи ставить сразу низкую скорость. Время записи - 4 мин 50с.
Кстати по аккумулятору - у меня его заряд упал на 0,13 V во время записи. Поэтому если у вас заряд более 12,2V изначально, то можно не париться с
зарядкой аккумулятора.
Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30
El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение pashustic » 29 сен 2014, 15:46

El Gato писал(а):Кстати, когда прошивал второй раз ЭБУ, так же скорость была средняя - и так же писать не захотело. Поэтому лучше при записи ставить сразу низкую скорость. Время записи - 4 мин 50с.

Это давно известно
Вам повезло что не упороли свой моторник. Тогда только на стол его ;)
Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас
Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение El Gato » 29 сен 2014, 16:22

pashustic писал(а):Это давно известно

Не видел такой информации. Встречал лишь, что если не читает блок, то ставить низкую скорость.
Тот, кто мне корректировал прошивку сказал, что этот блок писать этим шнурком можно на любой скорости.
Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30
El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение pashustic » 29 сен 2014, 16:26

El Gato писал(а):Не видел такой информации. Встречал лишь, что если не читает блок, то ставить низкую скорость

Как на read так и на write. Береженного бог бережет!
Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас
Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение oowoo » 29 сен 2014, 17:00

El Gato писал(а):по умолчанию при включении программы mpps стоит средняя скорость, я её не стал менять. А стоило, так как только я нажал "да" в вопросе "Continue Programming?", сразу выбило какую-то ошибку и приборка засветилась почти всеми значками. Само собой после этого машина не завелась. Уже начал продумывать где буду искать человека с BDM100, чтобы восстановить ЭБУ
- это зря, лучше сразу перебздеть поставив низкую скорость. Тем более что "низкая" это всего лишь 5-7 минут времени

El Gato писал(а):Первым делом опробовал более резкую прошивку..... Но только один недочёт - на холостых машина подтраивает. Не так сильно, как при работе на 3-х цилиндрах, но всё же. При чём что на прогретой, что на холодной
До перезаливки, на родной прошивке троение хоть иногда было? если "да" дело скорей в железе чем в прошивке

El Gato писал(а):Кстати по аккумулятору - у меня его заряд упал на 0,13 V во время записи. Поэтому если у вас заряд более 12,2V изначально, то можно не париться с зарядкой аккумулятора
помимо напряжения в батарее есть сила тока от которого много чего зависит. При включении зажигания расход тока на батарее возрастает в разы. На форуме автодиагностов человек писал о пороге нагрузки для уверенной работы MPPS, мол при потере заряда на батарейке MPPS вылетает из любого режима - что практически наверняка убъёт ЭБУ при перезаписи. Почти уверен что многие читающие этот форум понятия даже не имеют какова плотность электролита в их стартерных батареях..... поэтому согласитесь что подключить зарядку всё равно проще чем потом гадать отчего блок управления превратился в кирпич

El Gato писал(а):Про расход могу сказать, что упал. Вернее, если перемещаться не давя постоянно тапок в пол, то будет меньше. Недавно ездил в другой город и обратно - всего 350км. Решил проверить расход. Так вот, на круизе при езде 60 город/90 трасса у меня средний расход вышел 3,6л/100км. Против 5л/100км, которые были раньше
попробуй без круиза: с горки чуть добавь а в горку немного приотпусти - расход ещё немного уменьшится :)
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline
Аватара пользователя
oowoo
Почетный мембер
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:50
Откуда: Ростов

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение pashustic » 29 сен 2014, 17:16

oowoo писал(а):. поэтому согласитесь что подключить зарядку всё равно проще чем потом гадать отчего блок управления превратился в кирпич

Золотое правило!
Я даже когда блоки прошиваю, то подкидываю другой автомобиль через провода. НА улице зарядки 220 в не найду :D
Passat B6 1.9 TDI noDPF noEGR BLS 5МКПП
Установка доп оборудования
Корректировка одометров, прописывание, привязывание ключей запуска., удаление сажев. фильтра, отключение ЕГР в Санкт- Петербурге

VW Parts для вас
Аватара пользователя
pashustic
Модератор
 
Сообщения: 17374
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург-Бобруйск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение El Gato » 29 сен 2014, 18:52

oowoo писал(а):До перезаливки, на родной прошивке троение хоть иногда было? если "да" дело скорей в железе чем в прошивке


Это само собой. Но раньше таких проблем не было. В противном бы случае я бы сначала отремонтировал двигатель, а только потом полез прошивать.
Раньше на прогретом двигателе расход на холостых был 0,4 л. Сейчас 0,3 л, иногда 0,2л проскакивает. И на прогретом и на не прогретом.

oowoo писал(а):попробуй без круиза: с горки чуть добавь а в горку немного приотпусти - расход ещё немного уменьшится :)


Да я за снижением расхода сильно не гонюсь, да и в таком режиме редко когда езжу.
Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30
El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение pspapp » 29 сен 2014, 18:59

El Gato писал(а): Сейчас 0,3 л, иногда 0,2л проскакивает.

прямо фантастика.
Здесь может быть Ваша реклама.

BMW 320XD

Был у меня ПАССАТ

Enter нажат, к чему теперь рыданья…
Аватара пользователя
pspapp
Мембер
 
Сообщения: 4021
Зарегистрирован: 09 май 2012, 07:28
Откуда: Сывтыкар)))))

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение 1gdm » 29 сен 2014, 19:03

Стакан в час? Даже я больше пью :shock:
Passat B7 limousine , C L L A 2.0/EA189/,210 hp/420Nm,bi-xenon, DSG-6/dq250/
Аватара пользователя
1gdm
Папа Юра
 
Сообщения: 6018
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 22:00
Откуда: г.Москва

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение Димон42 » 29 сен 2014, 20:06

А что конкретно изменяют в прошивке? Сажевого фильтра на ВКР нет. ЕГР нужно убирать? За счет чего мощность увеличивается, за счет экологии?
Passat B6 2.0 TDI 2008 модельный год, BKP DSG Highl Sport-Komfort Bixenon
Аватара пользователя
Димон42
Местный
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 14 май 2014, 12:47
Откуда: Кемерово

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение boss181 » 29 сен 2014, 20:17

Димон42 писал(а):А что конкретно изменяют в прошивке? Сажевого фильтра на ВКР нет. ЕГР нужно убирать? За счет чего мощность увеличивается, за счет экологии?

Наддув больше.
Написать в WhatsApp
Маховики и сцепления для DSG6 ( - 26000р), DSG7, МКПП. - viewtopic.php?f=9&t=13553
Запчасти оригинал и аналоги. AlterVAG.ru в наличии и под заказ.
Аватара пользователя
boss181
Почетный мембер
 
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 11:15
Откуда: г. Москва, М.О. г. Троицк

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение oowoo » 29 сен 2014, 21:08

boss181 писал(а):
Димон42 писал(а):А что конкретно изменяют в прошивке? Сажевого фильтра на ВКР нет. ЕГР нужно убирать? За счет чего мощность увеличивается, за счет экологии?

Наддув больше
+ кол-во топлива в форсунку за цикл
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline
Аватара пользователя
oowoo
Почетный мембер
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 10:50
Откуда: Ростов

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение Димон42 » 30 сен 2014, 07:05

Расход вроди должен уменьшится, а как он уменьшится, если топлива больше. А по наддуву, его же немного увеличивают, из-за этого 30 л/с прибавится? как это на ресурс ТКРа и мотора вцелом сказывается? А ЕГР не стоит убирать?
PS Надо шнурок заказать.
Passat B6 2.0 TDI 2008 модельный год, BKP DSG Highl Sport-Komfort Bixenon
Аватара пользователя
Димон42
Местный
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 14 май 2014, 12:47
Откуда: Кемерово

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение El Gato » 30 сен 2014, 11:20

Димон42 писал(а):Расход вроди должен уменьшится, а как он уменьшится, если топлива больше. А по наддуву, его же немного увеличивают, из-за этого 30 л/с прибавится? как это на ресурс ТКРа и мотора вцелом сказывается? А ЕГР не стоит убирать


Выше oowoo приводил ссылку на drive.ru, там есть e-mail человека, который делает корректировку прошивки. Напишите ему - он вам подробнее расскажет что и как. Хотя если будет время - почитайте тот форум. Там были ответы на ваши вопросы.
Passat B6 2,0 TDI BKP
BMW 520d G30
El Gato
Почетный мембер
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 08 май 2012, 11:53
Откуда: Новороссийск

Re: Чип для мотора ВКР

Сообщение Димон42 » 30 сен 2014, 12:23

да я прочитал, там ответа нет. Написано что корректируются топливные карты, немного добавляется наддув и все. Можно и ему написать, но думал одноклубники подскажут раз уж тема такая образовалась.
Passat B6 2.0 TDI 2008 модельный год, BKP DSG Highl Sport-Komfort Bixenon
Аватара пользователя
Димон42
Местный
 
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 14 май 2014, 12:47
Откуда: Кемерово

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг и Стайлинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru