oowoo » 31 дек 2013, 23:32
оживлю тему
Пишу касательно мотора BKP
Около года назад прокатившись на чипованном дизеле знакомого и поняв что мой авто по сравнению с его едит неважно задался вопросом как бюджетно увеличить динамику своего авто. Проштудировал много информации. Что удалось нарыть: на всех моторах BKP стоит блок управления (ЭБУ) Siemens PPD 1.5. Чтоб полностью слить прошивку с указанного ЭБУ нужны программаторы BDM100/KESS 2/Галетто 2. По глупости даже заказал новый но недорогой BDM100, но он мне не пригодился потому что всё оказалось гораздо проще. Для редактирования прошивки ЭБУ Siemens PPD 1.5 достаточно скачать только калибровки а это можно сделать кабелем напрямую через диагностический разъём. Кабель MPPS версии 12 и выше; стоит 15-25 баксов + руссифицир.(!) программа к нему которую тупо скачал из сети. Скачав калибровки отправил их человеку который всего за 100 американских рублей подправил "прошивку" + выключил ЕГР, после чего залил новую прошивку обратно и о чудо, получил что хотел )))) Не буду вешать лапшу что машина стала совсем другой но динамики явно прибавилось + где то на 0,5-0,8л упал расход (если давить на гашетку в прежнем стиле). Оговорюсь сразу что прошивка была не одна и особой разницы в динамике с работающей/отключенной ЕГР не ощутил. ЕГР влияет только на экологию и засираемость внутри самого ДВС; ни для чего другого она не нужна. Просил человека отредактировать прошивку так чтоб был баланс между динамикой и расходом без ущерба для мотора. (кстати, на профильных форумах "автодиагностов и чиптюнеров" много наездили по ушам типа MPPS может завалить эбу, мол прошивать надёжней качественной "катлетой" или кессом....... НО, файл калибровки скачанный MPPS-ом и Галеттой 2 имеют одинаковую бит в бит структуру, проверял на себе лично, поэтому, считаю излишеством отваливать лишние деньги за процедуру которую делает более дорогой прибор при одинаковых возможностях с более дешёвым). Впоследствии, соблюдая определенную осторожность, собственноручно перешивал свой ЭБУ около 10 раз; авто живёт и здравствует, ошибок не имеет.
К "гонщикам" не отношусь, почти всегда езжу в диапазоне 1000-2500 об/мин. Зачем морочился с прошивкой? - ХЗ, захотелось чего то нового, того что можно сделать самому. Конечно, можно купить новый мощный авто, но меня и мой "конструктор" пока полностью по деньгам устраивает. Ездит зараза и не ломается. Из всего процесса "чиповки" вылез единственный недостаток: если хорошо придавить педаль газа (>2500 об.) то позади вместе с машинами остаётся облако сизого дыма. Убрать это можно 2 путями: либо увеличив давление турбины (что приведёт к её быстрой кончине), либо заменив улитку на что то другое с большей производительностью. Второй вариант выглядит более оптимистичным, но каким образом туда её вкорячить и ск-ко это потребует средств - это конечно вопрос.....
Тот кто редактировал прошивку сказал следующее: с этого мотора, заменив турбину на более производительную, максимально выкрутив в звон прошивку а также заменив выхлоп можно снять хоть 250 л.с. и выше, но это будет уже не нормальная работа ДВС а его медленная кончина + всё-таки это дизель, поэтому не стоит выжимать из него все соки, какой то запас прочности должен остаться
B6 2,0 TDI BKP МКПП Конструкторline