Мужики, хочу для себя уточнить по поводу спецификации ACEA:
ACEA C3 - стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).
Предупреждение: эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
ACEA А3/В4 - Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
ИМХО
FSI оснащены TWC и желательно использовать ACEA С3.
например, (
http://www.castrol.com.ru/castrol/) есть масла с допусками только ACEA С3 (CASTROL EDGE SAE 5W-40 C3); есть с допусками ACEA A3/B3, A3/B4, C3 (CASTROL EDGE SAE 5W-30), и есть CASTROL Magnatec 5W-40 А3/В4 с допуском ACEA A3/B3, A3/B4 (без ACEA С3 ), а раньше был CASTROL Magnatec 5W-40 С3 с допусками ACEA A3/B3, A3/B4, C3, но в 2012 снят с производства.
Т.е. помимо ДВС ещё и про катализатор тоже не помешало бы позаботиться. В итоге лил CASTROL Magnatec 5W-40 С3 с допусками ACEA A3/B3, A3/B4, C3, VW 502... - типа и кату меньше вреда (ACEA C3), и на счет некачественного бенза осторожничаю (VW 502), да и ACEA А3/В4 не плохо. Жора масла нет, смена ч\з 8 т.км , пробег 130 т.км. Вопросы:
1. если жора масла нет, может не стОит особо заморачиваться с ACEA С3 и достаточно ACEA А3/В4, VW 502... с фикс. интерв. 8 т.км. ????
2. что предпочтительнее по допускам АСЕА - A3/B3, A3/B4, C3; или A3/B3, A3/B4; или достаточно только C3 ???