Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 19:12

Добрый день. сегодня машина стала вяло себя вести на низах и сильно увеличился расход. мотор 1.8 tsi bzb. подключил шнурок- вылезли ошибки- p2015-датчик положения заслонок впускных каналов, недостоверный сигнал, P0299-регулирование давления наддува,выход из диапазона регулирование (мен. ниж. предела) и p0171-система определения параметров топл.-возд. смеси, переобеднение смеси - непостоянно. Знаю,что эти ошибки встречались на нашем форуме, но может в совокупности они являются результатом одной проблемы? подскажите пожалуйста.катализатор вырезан. Машина стала проблематично заводиться,есть подозрение на клапан ВКГ
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение anton-67 » 19 ноя 2015, 19:27

Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.
anton-67
Мембер
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:09

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 19:34

anton-67 писал(а):Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.

а проблема с заслонками может быть следствием закидывания масляных газов с клапана вентиляции картерных газов?
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение anton-67 » 19 ноя 2015, 19:46

А как с уровнем (масло),расход есть ?
anton-67
Мембер
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 22:09

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 19:56

anton-67 писал(а):А как с уровнем (масло),расход есть ?

на 2000км ушло с середины на min по щупу
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 20:12

anton-67 писал(а):Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.

каким образом ? заслонки начинают работать от 3 000 об и выше. А при недодуве, машина с низов не тянет.

barmitura писал(а):
anton-67 писал(а):Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.

а проблема с заслонками может быть следствием закидывания масляных газов с клапана вентиляции картерных газов?

в принципе может. Механическое подклинивание можно рукой подвигать заслонки и почувствовать.
В 142 группе можно посмотреть график поведения заслонок.

По недодуву тема тема широкая.Причин несколько:
негерметичность впускного тракта
клапан N249
клапан N75
износ вестгейта ( негерметичность, перепускает выпускные газы)
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 20:32

Alemania писал(а):
anton-67 писал(а):Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.

каким образом ? заслонки начинают работать от 3 000 об и выше. А при недодуве, машина с низов не тянет.

barmitura писал(а):
anton-67 писал(а):Решаем проблему с заслонками. Они причина второй и третей ошибок.

а проблема с заслонками может быть следствием закидывания масляных газов с клапана вентиляции картерных газов?

в принципе может. Механическое подклинивание можно рукой подвигать заслонки и почувствовать.
В 142 группе можно посмотреть график поведения заслонок.

По недодуву тема тема широкая.Причин несколько:
негерметичность впускного тракта
клапан N249
клапан N75
износ вестгейта ( негерметичность, перепускает выпускные газы)

я просто почему грешу на клапан вентиляции- снял патрубок после него,а там масло. можно чуть подробней про диагностику 142 группы?
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 20:45

масло маслу рознь....если прямо ручьем-это плохо. Ну а если просто по стенкам налет...так это обычное дело.

142 группа .
1 окно - показания датчика в %
2 окно- задание на позицию заслонок . меньше 3000 об - 0 % , больше 3000 об - 99.2 %
3 окно- коррекция . хрен знает чего и для чего
4 окно - значение адаптации. Ок или Нихт ОК.

Открываем измеряемые группы, 142 группа нажимаем кнопку График. Газуем до 3000 об. Смотрим как ведут себя заслонки. Открываются ли на полную, нет ли запаздывания на открытие закрытие.
По заслонкам возможные причины :
-Сам датчик ( редко но бывает)
-Механический износ оси поворота заслонок и как следствие, подклинивание
-Пневмопривод (сам цилиндр травит или заедает)
-Клапан , который подает вакуум на пневмопривод, при прогреве начинает неадекватно работать (неоткрывается)
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение SEAT » 19 ноя 2015, 20:58

Alemania
до 3000 об. заслонки должны быть закрыты?
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 21:00

SEAT писал(а):Alemania
до 3000 об. заслонки должны быть закрыты?

Да.
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 21:02

Alemania писал(а):
SEAT писал(а):Alemania
до 3000 об. заслонки должны быть закрыты?

Да.

а эта ошибка действительно может тянуть за собой две остальные?
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 21:10

Пример графика с моим вариантом проблемы с заслонками. Удалось поймать момент возникновения ошибки.

Изображение

******************************************************
14.06.2016 Победил отставание движения заслонок от задания. Причина оказалась в забитом поролоновом фильтрочке в электромагнитном клапане. Теперь задание и сигнал датчика полностью совпадают.
*****************************************************
У меня проблема всегда возникала при сбросе газа. На графике четко видно запаздывание (отставание) сигнала с датчика от задания.
Пока что ничего не менял. Грешу у себя на сам пневмопривод. Потому как после того как рукой пошевелил за шток пневмопривода, проблема ушла. Думаю ушла временно..буду ждать.

P.S. Заслонки первый раз дали о себе знать в марте. В июне боролся с недодувом. Удалось победить. С заслонками пока не тороплюсь.
Между собой недодув и заслонки никак не связаны.
Последний раз редактировалось Alemania 22 июн 2016, 07:47, всего редактировалось 1 раз.
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 21:17

по бедной смеси . к заслонками также не имеет никакого отношения.
Бедная смесь - воздуха много.
Либо расходомер
либо дырки во впуске\выпуске.

либо топлива мало подается (форсунки, давление в рампе и т.д. и т.п)
Начинать надо с опрессовки. Недодув также может быть из за дыр во впуске\выпуске
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 19 ноя 2015, 21:37

Alemania писал(а):
P.S. Заслонки первый раз дали о себе знать в марте. В июне боролся с недодувом. Удалось победить. С заслонками пока не тороплюсь.
Между собой недодув и заслонки никак не связаны.
как решали проблему недодува?
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 21:41

мне повезло- порвалась мембрана на клапане N249. заменил клапан.
по вашей теме:
http://b6club.ru/viewtopic.php?f=3&t=22477
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 19 ноя 2015, 21:51

недодув веселая тема
лечение может быть от замены сальника коленвала до замены турбы.
Проблема только определиться с истинной причиной
http://b6club.ru/viewtopic.php?f=3&t=22062
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение ar4ivarius » 19 ноя 2015, 22:02

Доброго дня! Вот заслонки впускного должны открываться на 3000 оборотов. При перепрошивке двигателя на евро 2, на сколько я знаю, заслонки отключают. Как себя потом ведет машина, если после 3000 заслонки продолжают быть в закрытом состоянии?
BZB, 6АКПП
ar4ivarius
Местный
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 10:31

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 20 ноя 2015, 07:29

ar4ivarius писал(а):Доброго дня! Вот заслонки впускного должны открываться на 3000 оборотов. При перепрошивке двигателя на евро 2, на сколько я знаю, заслонки отключают. Как себя потом ведет машина, если после 3000 заслонки продолжают быть в закрытом состоянии?

сильно не изменится. Расход топлива чуть повыше будет, мощность чуть пониже будет.
Насколько часто ездим с оборотами выше 30000 ???
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение SEAT » 20 ноя 2015, 09:24

ar4ivarius писал(а):заслонки впускного должны открываться на 3000 оборотов. При перепрошивке двигателя на евро 2, на сколько я знаю, заслонки отключают. Как себя потом ведет машина, если после 3000 заслонки продолжают быть в закрытом состоянии?

Alemania писал(а):сильно не изменится. Расход топлива чуть повыше будет, мощность чуть пониже будет.
Насколько часто ездим с оборотами выше 30000 ???

секундочку!а если мы не только программно,но и физически удаляем заслонки?
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 20 ноя 2015, 09:44

я впускной коллектор видел только на картинках :) ну и пыль с него протирал у себя в машине ..снаружи )
По теории, заслонки сделаны для лучшего смесеобразования в системах с непосредственным впрыском топлива. По идее, открытые заслонки или удаленные механическим способом заслонки , до 3000 об\мин (на бензиновом двигателе) равносильно.
-выше 3000 об. -смесь будет хуже ( не под тем углом воздух входит в цилиндр , турбулентность не та :) )
Все это мое личное представление о работе заслонок и это представление может не совпадать с реальной жизнью )
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение SEAT » 20 ноя 2015, 10:26

для моего скудного умишки вообще непостижимо,как воздух проходит через коллектор при закрытых вихревых заслонках :?
Последний раз редактировалось SEAT 20 ноя 2015, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.
Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 20 ноя 2015, 10:40

это условное обозначение открыты - закрыты. Фактически они просто приподнимаются и воздух огибая их, закручивается в нужную сторону.
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 20 ноя 2015, 12:16

вернемся к теме) стал сегодня проверять движение оси заслонок. люфта нет-максимум мм2. после 3000об срабатывает вакуумный привод. движется все плавно. как понял из прочитанного выше- след.этап, это снятие коллектора. Но вот что меня смутило- появилось масло сверху крышки гбц именно из пресловутого маслоотделителя.появилось совсем недавно. прикладываю фото.
Изображение
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение Alemania » 20 ноя 2015, 13:54

клапан рекомендуют ( на форуме, неофициально официалы) менять каждые 70-80 тыщ км. Что на него смотреть ? есть подозрение - меняем. Какой то однозначной методики определения на сколько процентов клапан скорее жив чем мертв нет.
-не забываем еще про обратный клапан в поддоне. стоит копейки, а проблем создать может тоже много.
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Re: ошибки p2015(заслонки).P0299(недодув).P0171(обеднение смеси)

Сообщение barmitura » 20 ноя 2015, 14:27

Alemania писал(а):клапан рекомендуют ( на форуме, неофициально официалы) менять каждые 70-80 тыщ км. Что на него смотреть ? есть подозрение - меняем. Какой то однозначной методики определения на сколько процентов клапан скорее жив чем мертв нет.
-не забываем еще про обратный клапан в поддоне. стоит копейки, а проблем создать может тоже много.

уже сегодня заказал новый. раздумий по замене нет.не хочется в дальнейшем менять сальники. есть подозрение,что с него накидало масло на турбину.
Сделал диагностику 142 группы и получил график:
Изображение
После моих даваний на тапку до 3000 об. выскочила еще одна ошибка по заслонкам P2004 -не закрывается.
Правильно ли я понимаю по графику: у меня заслонки не закрываются до необходимого положения и не достигают на открытии требуемых результатов? больше похоже на подклинивание оси?
barmitura
Новичок
 
Автор темы
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 19:50

След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru