Доброго времени суток!
Редко бываю на форумых, но сейчас попал в сложную ситуация и обращаюсь сюда за помощью...
Фольц (в подписи) 2009 модельного года, американец. Выбирал, сам прямо в США, брал у оф.дилера с трейд ина, от одного хозяина, с подробным карфаксом, с пробегом за 4 года 80 т.км. На сегодня пробег 210 т.км. Смотрю как за родным, прислушиваюсь, принюхиваюсь, шнурком ошибки читаю, регулярные масляные сервисы по двигателю и коробке. По мере возникновения траблов устраниял: замена клапана ВКГ, сальника коленвала, блока дроссельных заслонк..
По теме. Поехал с семьей в отпуск в Эстонию. Багажник полон, на крыше три велика. Доехал до таможни (ехал не очень быстро, 130-140 из-за великов на крыше, последние 60 км вообще не выше 90), заглушил мотор, пару раз передвинул по очереди (завел, тронулся, заглушил). В очередной раз при включении стартера спереди хруст (не могу четко сказать, успел ли двигатель провернуться сам хоть один оборот и потом хрустнуло или нет) и стартер вращается легко и вхолостую. При последующих неоднократных попытках завести мотор стартер вращался (вхолостую?), периодически выслушивались негромкие регулярные пощелкивания. Вызвал эвакуатор, притащил аппарат в Псков (эвакуаторщик посоветовал сервис, очевидно находясь с ними в связке). Команда мастеров сервиса, послушав вращение стартера и щелчки вынесла безапелляционный приговор: разорвалась цепь, слышен стук клапанов по поршням, двигателю п…дец и, либо дорогостоящий длительный ремонт с заменой головы и поршневой, либо замена всего движка на исправный б/у. Оттащил машину на платную стоянку. Там оказался другой сервисмен, который усомнился в способности стартера оборвать цепь и разнести поршневую клапанами (все ведь при вращении стартером двигателя произошло). Предложил вскрытие и диагностику, и принятие решения по результатам. Взял тайм аут до понедельника и полез в форумы….,
Вопросы:
1. На что это похоже? Не могло просто втягивающее реле развалится и дать описанные эффекты?
2. Если все-таки стартер оборвал цепь, так понимаю к этому моменту ослабленную и растянутую, почему не один из мастеров, в последние пару месяцев слушавших работающий двигатель, не отметили ни звона цепи ни каких либо других звуковых предвестников кряка? И как это вообще можно было предугадать и что профилактически предпринять для недопущения?
3. Продолжая вариант с обрывом цепи, может все ограничится локальными решениями типа замены погнутых клапанов, без замены головы и всей поршневой?
4. Насколько часта эта проблема?