Tverseed » 11 июл 2018, 14:06
История вкратце:
Ф\В с двигателем ТСИ 1.8. Коробка авт. Десять лет эксплуатации с общим пробегом 187 тыс. км.
Появилось "троение и подергивание двигателя", вибрация при разгоне. Порой сильная. Уменьшающаяся иногда при глушении и повторной заводке двигателя.
Грешил на хреновую подушку двигателя. И ездил.
"Горение" неисправности двигателя не принимал во внимание, ибо пару лет назад "ошибка" то загоралась, то гасла и диагностировалась как неисправность системы отвода газов (катализатора).
Поскольку машинка ездила, то когда ошибка начала гореть постоянно, я к ней привык, но вибрация заставила направиться в сервис.
Диагноз: "Пропуски зажигания 2 и 4 цилиндров".
Поменял свечи, на которых проехал тысяч 30.
Проблема не испарилась.
Замена катушек местами, показала, что проблема не в в проводах и не в катушках.
Энтузиазм чистки со снятием форсунок пропал после того, как прочитал про то, что в ультрозвуке может быть разрушение форсунок и про то, что после чистки на стендах, они иногда "начинают лить".
То есть, чистка со снятием не гарантировала благополучный исход.
Тогда пришлось бы повторно снимать коллектор, форсунки и ставить новые.
Понятно, что за двухкратное снятие и установку форсунок, мастера возьмут деньги.
Ну и сами форсунки, вроде как в магазине у нас они по 4,5-4.7 тыс..руб. за штуку и ремкомплект (кольцо и крепление (на каждую форсунку) около 1.2 тыс.руб.
Поскольку с финансами сейчас тяжело, решил начать с малого.
Попробовать промывку без демонтажа форсунок.
В "моём" автосервисе этим не занимаются, в другом - мастер уволился, в третьем - частник уехал в отпуск.
В общем, поехал в первый, высветившийся по интернету, сервис, моющий форсунки, согласившийся принять машину в воскресное утро..
Расположение сервиса и помятые, невыспавшиеся лица мастеров, ночевавших в сервисе, повергли в уныние.
Но молодой человек "проснулся", пока искал старые свечи (взамен моих новых),
Принес не "пластиковую полтораху", а фирменное приспособление для промывки. Насос обесточил не предохранителем, а снятием фишки под задним сиденьем.
Промыл на холостых и больших оборотах с давлением в 5 атм. промывочной жидкости в баллоне.
Смахнул ошибки пропусков зажигания и катализатора.
Это удовольствие обошлось в 2.5 тыс. руб., включая промывочное средство.
Хотя вчера знакомый сказал, что он мыл где-то, в другом месте - за 1.8 тыс. руб.
Через 1.5-2.0 часа я выехал По городскому разбитому асфальту, езду не оценил, тем более казалось что мотор подергивается.
Поездил три дня по городу. Километров по сорок в день. Вибрация "ушла".
Расход топлива? Уменьшился процентов на 10.
А вчера приехал на дачу. Это километров 70 по шоссе.
Ехал не спеша. 85-90 км./час. Без пробок. Двигатель работал непривычно тихо и мягко.
Расход?
- Приятная новость, в условиях бензиновых цен. Вместо привычных, в последние годы 7.2 - 7.8 л./100 км , он составил 6.1 л./сотню.
Правда, возможно тут не только форсунки повлияли, но и переход с масла 5в/40 на масло 5в/30.
Кстати, с маслом я немного влип.
Перед промывкой форсунок оно было новое, а после промывки - пришлось менять масло и фильтр ещё наз. То есть, капнуло из кошелька ещё 3.5 тыс. руб.
Но сейчас машина "поёт". И не жрет бензин.
Кстати, сейчас вспомнилось про промывку системы, путем заливки средства в бак.
Когда машинка была свежая, всего 30 тыс. км. пробега, решил сделать ей приятное и влил очиститель топливной системы в бак.
Название не помню, но приобретал в фирменном Бошевском магазине.
Через несколько дней, тогда у меня начал барахлить , а потом - умер ТНВД.
Совпадение это или следствие действия очистителя на ТНВД - не знаю...
Но это лирика, а вот по факту промывки форсунок, доволен как Филлипок! Пропусков в зажигании нет.
Тем более, не знаю что на что повлияло, но у меня теперь не выскакивает о ошибка неисправности катализатора. Толи выхлоп стал чище, толи выгорело чего лишнего в процессе чистки.
.
1.8 ТСИ 2008 г и его жесткой эксплуатации...