Bulat_nvkz » 11 авг 2015, 19:02
Добрый день.
Я уже приступил к работе в Краснодаре. Времени писать со всеми подробностями нет, поэтому кратко.
Состояние дорог оцениваю по 5-тибальной шкале, где
5 - отличное покрытие, можно ехать более 160км/ч и не париться.
4 - состояние дорог хорошее, можно ехать до 160км/ч, но нужно быть внимательным.
3 - состояние дорог удовлетворительное (заплатки, выбоины), можно ехать до100 км/ч, но на свой страх и риск.
2 - покрытие оставляет желать лучшего (рытвины, выдавленный асфальт, глубокая колея). Скорость до 50км/ч, лучше бдеть, чем недобдеть.
1 - от дороги осталось одно название, скорость до 10км/ч.
В пути меня сопровождал антирадар и яндекс-навигатор с данными о камерах на смартфоне. Рацию решил не ставить – дороговато для одного такого путешествия. Опережая события сразу отмечу, что ни одного штрафа не получил. Антирадар хорошо помогал на скорости до 120км/ч, если быстрее – не успевал поймать сигнал. В таких случаях выручали камеры в яндекс-навигаторе. О них он предупреждает заранее. Что удивительно, навигатор ни разу не ошибся на протяжении всего пути. Всегда четко давал понять, где секут поляну. Чудо-вещь.
День 1-й. Каз (Таштагольский р-н Кемеровской области) – Барабинск. 806 км. 15.07.15г.
Выехали вдвоем с отцом в 11:30 дня. В этот день у нас были дела в аэропорту Спиченково (Новокузнецк) и там нам пришлось потратить 1,5 часа. Столь поздний выезд и заезд в аэропорт объясняют скромный пробег в первый день. Да и в целом мы никуда не торопились. В Краснодаре нам нужно было быть 21 июля во второй половине дня. Но у нас также имелись планы погостить у родни в Саратове денек, поэтому в следующие дни пришлось поднапрячь 170 кобыл моего 2-хлитрового атмосферника (чипованный).
Каз – Новокузнецк. Состояние дороги - 4, движение свободное. Ехать по этому участку – удовольствие. Красота мест восхищает. Крейсерская скорость 80-90.
Новокузнецк – Ленинск-Кузнецкий. Состояние дороги – 5 (если ехать по левой полосе), движение свободное. Распадки Кузбасса, прощание с горами аж до Урала. Ехать скучно, дорога слишком широкая и свободная, но солнце скрашивало однообразие. Крейсерская скорость 110-130.
Ленинск-Кузнецкий – село Красное. Состояние дороги - 3, движение свободное. Этот отрезок (50км) очень опасен зимой. Дело в том, что большегрузами натоптана колея. Летом не страшно, но зимой в кюветах регулярно отдыхают как легковые, так и грузовые. Эвакуаторы зимой дежурят круглосуточно. Данное обстоятельство не позволяет скучать, не взирая на лето и степь, которая уже сменила холмы. Крейсерская скорость 60-80.
Село Красное – Новосибирск. Состояние дороги - 5, движение свободное. На зоны, обозначенные разметкой как участки с видеонаблюдением, можно не обращать внимания. Во-первых, я так и не нашел камер; во-вторых, радар молчал и навигатор тоже. Крейсерская скорость 130-140.
Новосибирск. Не смотря на рабочий день и послерабочее время (около 19-00) в пробках не стояли. Последний раз заправился на Лукойл. Заправки – это отдельная тема, конечно. Я всегда расплачиваюсь карточкой, и, я всегда заправляю полный бак. Так вот в Кемеровской области на заправках Лукойл, Газпромнефть, РосНефть никаких проблем с полным баком по карте не возникало. Во всех остальных регионах, в которых доводилось заправляться (кроме разве что Газпромнефть на Урале), заправить без снятия аванса не могли и не могут. Я не могу до сих пор этого понять. Вроде говорю и показываю, что налик с собой имеется в достатке, даже права в залог предлагаю оставить, не заправляют и все тут. Ну бред.
Новосибирск – Барабинск. Состояние дороги - 4, движение плотное (фуры). Вот с этого места начались непривычные вещи. Пришлось дважды постоять на ремонтном разъезде (по 20-30 минут), пришлось адаптироваться к езде в потоке фур (бесконечные обгоны фур, от которых под Челябинском начало тошнить). Чипованный движок на механике очень радовал в эти моменты. Обгоны фур максимально уверенные на всем протяжении пути. Ну и езда против солнца. Оно светило прямо в лоб параллельно горизонту. Очков с собой не было, козырек не спасал. Тяжеловато. Также непривычным показался рельеф – стол. Так было до самого Челябинска. Кстати, от такого рельефа тоже стало тошнить перед Челябинском. Крейсерская скорость 90-100. Солнце село. По условленной договоренности останавливаемся на ночлег в ближайшем мотеле. 23:00. Он оказывается прямо под Барабинском. Места есть. 700р./чел. в сутки. Спим.
День 2-й. Барабинск - Челябинск. 1244 км. 16.07.15г.
Барабинск – Омск. Состояние дороги - 5, движение свободное (утро). 6:05 утра. Катись хоть колбасой (правда, перед Омском круговое движение встречается прямо в степи). Крейсерская скорость 160-180 (ага, тут стало понятно, что 17-го июля мы должны быть уже в Саратове, следовало поднажать).
Омск. Состояние дороги - 3, движение свободное. Город миновали по объездной, заправились на Газпромнефть (потратили около часа на заправке на свои нужды) и, встали в получасовую пробку с объездной на трассу на Ишим.
Омск – Малиновка. Состояние дороги - 2, движение затрудненное. До Малиновки бесчисленные ремонты. По долгу не держат, но тем не менее средняя скорость очень низкая. Дорога отрезками, чаще убитая, но, если ехать аккуратно, урона для машины не будет. Крейсерская скорость 40-60.
Малиновка – Аббатское. Состояние дороги - 5, движение свободное (даже фуры не сильно мешали). Равнина угнетала все больше. Крейсерская скорость 140-160.
Аббатское – начитался об этом отрезке и заранее был на него настроен. Ожидал худшего, если честно. Если аккуратно, то даже будучи груженым, участок минуется без урона подвеске. Дорога очень подходит под мой рейтинг 1, но, все-таки не все так кошмарно. Крейсерская скорость 20.
Аббатское – Бердюжье. Состояние дороги - 5, движение свободное. Время 14:00 местного, а нужно доезжать до Челябинска. Ускоряемся. Крейсерская скорость 160-180 (особенно хорошо можно шпарить после Ишима).
Бердюжье – Макушино. Состояние дороги - 3, движение свободное. С этого места и до въезда на Урал практически вся дорога на 3. Тут перед тобой всегда стоит выбор, либо прибавить, но пропустить выбоину и принять удар, либо ехать осторожнее, но медленнее. Я попытался найти компромисс. В принципе успешно. Крейсерская скорость 90-110.
Макушино – Курган. Состояние дороги - 3, движение затрудненное (снова появились бесконечные вереницы фур). Ехать можно, тем более, что местами попадаются отремонтированные участки дороги. Бедность региона вселяла угнетение. В машине пахнет навозом. Перестал замечать детали, тупо езда вперед. Цель – Челябинск. Крейсерская скорость 80-90.
Курган. Состояние дороги - 4, движение плотное. Миновали по объездам. Курган оставил впечатление депрессивного городка. И сразу на выезде встали в часовую пробку в связи с ремонтом моста. И тут у меня перегрелся двигатель и отключился. Постоял 10 минут, завел, отключил лишнюю нагрузку (кондиционер), и, как раз, нашу сторону начали пускать. Двинулись далее. 20:00 местного.
Курган – Мишкино. Состояние дороги - 2, движение плотное. Проехали чуть-чуть и снова уперлись в ремонт. Темнело, хотелось бы успеть до Челябинска. Смена часовых поясов ощутимо помогала нам. Отрезок непростой, обгоняющие по грунтовке ВАЗы и фуры, ремонты. Крейсерская скорость 40-60.
Мишкино – Канашево (ну или где-то рядом). Состояние дороги - 5, движение умеренное. Стемнело. Нужно останавливаться на ночлег, но хочется добраться как можно ближе к Челябинску, ведь завтра нужен рейд до Саратова. Запомнилось как меня на скорости 140 обгоняли представители отечественного автопрома (ушатанные четверки, пятерки, девятки). Не припомню такого в Кемеровской области. Все, спать. 1:00 ночи местного. Мотель попался тесный. На 6-ти квадратных метрах две кровати. Расстояния между ними практически нет. Кошмар. Не помню по цене. Крейсерская скорость 110-140.
День 3-й. Канашево - Саратов. 1436 км. 17.07.15г.
Канашево – Челябинск. Состояние дороги - 4, движение свободное (раннее утро – 4 утра МСК – ага, перевел часы на московское время). Утро встретило нас туманом. Причем сложилось впечатление, что от Канашево до Челябинска мы ехали постоянно под горку. Был туман, я не видел горизонта, поэтому не исключено, что это был обман зрения. Челябинск миновали по объездной. Крейсерская скорость 100 (еще не проснулся).
Челябинск – Уфа. Состояние дороги - 5, движение свободное. Ожидал затруднительного движения, но, почему-то, Урал был пройден насквозь почти без остановок, за исключением часового стояния на ремонтном разъезде (не помню где это случилось географически, но точно после Усть-Катава. Очень поднял настроение пейзаж. Наконец-то степь сменилась на горы. В лучах рассвета легкий туман на вершинах гор, свежий воздух – все это благоприятно сказалось на общей атмосфере в машине. Ехать стало веселее. Спуск-подъем, спуск-подъем, все как в Горной Шории. Урал красив. Очень понравилось ехать по нему. Перед Уфой заморосил дождь и продолжался он до тех пор, пока я не вышел на направление Самара. Крейсерская скорость 100-130.
Уфа – Самара. Состояние дороги - 3, движение умеренное. Первые километров 100 от Уфы – просто идеальная дорога. Можно переть. Но потом дорога превращается в не очень хорошую. Заплатки, выбоины, две полосы: одна туда, другая обратно. Местами выдавленный асфальт. Кто-то умудряется шпарить, но это на свой страх и риск. Лучше ехать аккуратно. Фуры, фуры, фуры. Если на равнине с ними проблем особых нет, то на холмах чадиться за ними пока не увидишь пустую встречку – тяжело. Здесь я наехал на отвалившуюся железяку от фуры и содрал пластиковый кожух днища. Причем об этом я узнал уже после Самары. Проблему решил просто, закрутив болтающийся кусок на саморезы, на ближайшем СТО. От Октябрьского до Самары пахнет нефтью. Непривычные ощущения. Крейсерская скорость 70-90
Самара – Тольятти. Состояние дороги - 5, движение свободное. Дорога чудесная. Время 17:00. Нужно успевать до Саратова. Куча камер, но яндекс-навигатор обо всех предупреждает. Радар же срабатывает уже после того, как миновал камеру. Крейсерская скорость 170-190.
Тольятти – Жигулевск. Состояние дороги - 2, движение затруднительное (пробка на мосту через Волгу). На дорогах откуда-то грязь. Самая настоящая жижа, коричневого цвета. Машину мне уделали, ну и я кому-то уделал. Иначе никак. Долго простоял на въезде на мост и долго ехал по самому мосту (час пик, время к 18:00). В общем еще одно депрессивное местечко. Крейсерская скорость 10-30.
Жигулевск – Сызрань. Состояние дороги - 5, движение умеренное. Солнце близко к горизонту, а мы еще Сызрань не проехали. Появляются первые нотки усталости от дороги. Нет-нет, не физической усталости (я же еду в Пассате, в нем невозможно устать), а моральной. Тем более гнетет понимание, что придется преодолеть участок пути втемную по незнакомой дороге. Крейсерская скорость 100-120.
Сызрань – Саратов. Состояние дороги - 5, движение умеренное. Километров 80 (а может и больше, я уже ехал на автомате) от Сызрани дорога на 4, местами даже на 3. Но большая часть до Саратова – твердая 5. Разве что перед Саратовом объезды ремонтов на 3. Отрезок удалось миновать быстро, так как попадались спутники, которые знали дорогу и ехали 140. В 24:00 мы прибыли во двор родни и, усталые, ухнулись спать. Тяжелый денек. Крейсерская скорость 120-140.
До Краснодара постараюсь позже описать. Ехали по 600-800км за день, не напрягаясь. На М-4 навигатор вел по каким-то закоулкам. Интересные дороги, места, ощущения. Но это все позже.
Спасибо за внимание.
P.S.: Подскажете, где в Краснодаре обслуживаться?
Последний раз редактировалось
Bulat_nvkz 12 авг 2015, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
VW Passat B6, 2.0fsi МКПП6