Доброго всем. Почитал про проблемы с коробками, у меня тоже были пару раз удары при переключении с 3 на 2, и один раз на с 4 на 5, что самое интересное заметел что все происходило на скользкой дороге, выключил ESP ездил неделю ни одного удара не повторилось, может это как то связанно я точно не знаю включил обратно все нормально. Но всёже решил поинтересоваться коробкой а именно гидроплитой (распределительный модуль) по тому что судя по всему с ней наибольшие проблемы и вот что нашел: за что отвечают клапана и что происходит когода они не работают (это по поводу АКПП 90G, 90М. DSG там совсем другая система и принцип работы другой):
Гидроплита.jpg
Исполнительные устройстваАвтоматические коробки передач с электронным управлением оснащаются электромагнитными клапанами, которые выполняют функции электрогидравлических исполнительных устройств. Следует различать
между двухпозиционными клапанами переключения передач и регулирующими давление клапанами,
ход которых зависит от ширины импульсов проходящего по их обмотке тока. Последние называют также
клапанами с широтноимпульсной модуляцией или электрическими регуляторами давления.
Клапаны переключения передачЭлектромагнитный клапан 1 (N88)Этот двухпозиционный электромагнитный клапан открывает или закрывает один из каналов подачи жидкости ATF. Если клапан открыт, могут быть включены четвертая, пятая и шестая передача. Помимо этого этот клапан улучшает процесс переключения с пятой передачи на шестую. При отсутствии электропитания клапан закрыт.
Последствия при отсутствии питания клапана или его неисправностиВ данном случае становится невозможным включение передач с четвертой по шестую.
Электромагнитный клапан 2 (N89)Этот двухпозиционный электромагнитный клапан открывает или закрывает другой канал подачи жидкости ATF. При открытии клапана увеличивается давление жидкости ATF, подаваемой в муфту блокировки гидротрансформатора.
Одновременное открытие клапанов N88 и N89 приводит к включению тормоза B2, который обеспечивает режим торможения двигателем при движении на первой передаче.
При отсутствии питания клапан закрыт.
Последствия при отсутствии питания клапанаЕсли питание к клапану N89 не поступает, давление жидкости в муфте блокировки гидротрансфор матора не может достичь максимального значения. Помимо этого исключается переход на режим торможения двигателем.
Электромагнитные регулирующие клапаныЭлектромагнитный клапан 3 (N90)Этот электромагнитный клапан регулирует давление жидкости ATF, поступающей к многодисковой муфте K1.
При отсутствии питания этот клапан закрыт. При этом на муфту действует максимальное давление рабочей жидкости ATF.
Последствия при отсутствии питания клапана или при его неисправностиЕсли электромагнитный клапан неисправен или на него не поступает питание, включение передач с первой по четвертую производится более резко, чем обычно.
Электромагнитный клапан 4 (N91)Этот клапан регулирует давление жидкости ATF, подаваемой к муфте блокировки гидротрансформатора. При обесточенном электромагнитном клапане N91 муфта блокировки гидротрансформатора остается разомкнутой.
Последствия при отсутствии питания клапанаВ этом случае муфта блокировки гидротрансформатора остается разомкнутой.
Электромагнитный клапан 5 (N92)Этот клапан регулирует давление жидкости ATF, подаваемой к многодисковой муфте K3.
Обесточенный клапан закрыт. При этом на муфту действует максимальное давление рабочей жидкости ATF.
Последствия при отсутствии питания клапана или его неисправностиПри неисправности клапана или цепи его питания возможны толчки при включении третьей и пятой передач, а также при включении заднего хода.
Электромагнитный клапан 6 (N93)Этот клапан регулирует давление рабочей жидкости ATF в главной магистрали коробки передач в зависимости от крутящего момента двигателя.
Если клапан обесточен, рабочая жидкость поступает в коробку передач под максимальным давлением.
Последствия при отсутствии питания клапана или при его неисправностиПри неисправности клапана или цепи его питания возможны толчки при включении всех передач.
Электромагнитный клапан 9 (N282)Этот клапан регулирует давление жидкости ATF, подаваемой к многодисковой муфте K2. Обесточенный клапан закрыт. При этом муфта замыкается под максимальным давлением рабочей жидкости.
Последствия при отсутствии питания клапана или при его неисправностиПри неисправности клапана или цепи его питания возможны толчки при включении передач с четвертой по шестую.
Электромагнитный клапан 10 (N283)Этот клапан регулирует давление жидкости ATF, подаваемой к многодисковому тормозу B1. Клапан закрывается в зависимости от протекающего по его обмотке тока. При обесточенном клапане тормоз включается под действием максимального давления рабочей жидкости ATF.
Последствия при отсутствии питания клапана или при его неисправностиПри неисправности клапана или цепи его питания возможны толчки при включении второй и шестой передач.
Тут также большие споры по поводу замены масла, менять или не менять?
У меня своя точка зрения по этому поводу. Лично я поменял масло на 98000, хотя проблем с коробкой особых небыло не считая пару тройку ударов при переключении передач и сделал это вот из каих сооброжений:
Во первых нет ничего вечного, производитель пишет что масло расчитано на весь срок работы коробки, а какой срок не где не указан, а замена масла производится при ремонте АКПП, можно конечно тешить себя мыслю что все в порядке и если завод сделал, завод знает. Но если почитать что все пишут , неисправности и ремонт в основном возникает от 80000 до 110000 км. пробега. Когда я начал интересоваться вопросом о замене масла, то наткнулся на один интересный форум там задавались вопросы о замене масла ОД Audi, коробки с авдеями у нас одинаковые и вот что интересно на 5 вопросов о замене масла до 90000 км. пробега было отвечено что масло не меняется, а когда возник вопрос о замене на 120000 км. пробега ОД спросил есть ли какие проблемы с АКПП, ответили что нет, тогда ОД посоветовал поменять. Мне кажется ситуация такая у кого нет 100000 пробега парни вы к нам скоро попадете на ремонт поэтому не суетитесь, а у тебя 120000 и нет проблем, тебе повезло но масло поменяй. Ксати тут ещё писали о независимой экспертизе и там тоже написано что проблемы у этих коробок начинаются с 90000 км. и охлождение масла недостаточно. На основании всего прочитаного я сделал для себя вывод, что срок работы масла до 100000км. Кстати когода был у ОД попросил их покозать новый регламент, там действительно что замена масла на 60000 без замены фильтра, на 120000 с заменой фильтра.
Но есть и еще и физическое свойство масла, оно несёт на себе 4 основных функции
1. Смазывающию
2. Моющию
3. Охлождения
4. И в нашем случии масло является рабочим телом всего агрегата.
Во время эксплуатации масло начинает терять свои свойства, так как оно произведено из нефти то под воздействие температуры это неизбежно (температура масла в коробке может достигать до 120 градусов а иногда и выше) в маслах сейчас присутствует очень мног добавок, но они не могут сохронить масло а только увеличить срок его физичских свойств. Можно вспомнить химию и физику в школе тоесть крекинг процесс, получение продуктов из нефти. Вся продукция получается в результате нагрева нефти и разделяется на 3 фракции легкую, среднию и тежелую. В тежулую попадают все смолы и прочие. Тоже проктически происходит и с маслом при воздействии температур. Лекгие фракции начинают отделятся, частично испаряются а тежёлые остаются. Так как масло масло выполняет еще м моющию функцию то в него начинают поподать и продукты износа деталей и узлов. Они перемешиваются с тяжёлыми фракциями. Вот с них и начинаются проблемы. Вся эта фигня начинает оседать на клапанах, в отверстиях золотниковых камер и т.п. Что в целом и начинает влиять на работу всего агрегата. Конечно есть фильтр, но он может задержевать до 70% всей гадости. К тому же когда фильтр начинает забиватся то происходит разность давления на входе и на выходе, так называемый перепад давлениий. На некоторых агрегатах даже ставят дтчики давления на фход и выход чтоб отслеживать когда фильтр требует замены. Когда фильтр забивается то возникает повышеный износ масленного нассоса и его регуляторов, для того чтоб протолкнуть масло через фильтр ему нужно создать большее давление в магестрале что соответственно и увеличивает нагрузку на все его детали, также это ведет к тому что требуется большие количество времени для создания требуемого давления за фильтром что влечёт за собой не синхронную работу механической и электрической части. Кстати вот что пишется заводом изготовителем к требованию масла:
"К рабочей жидкости ATF предъявляются очень высокие требования в отношении легкости переключения передач, эксплуатационной надежности и простоты технического обслуживания. Жидкость ATF оказывает решающее влияние на фрикционные качества муфт и тормозов. Поэтому подбор рабочей жидкости проводится
еще в процессе разработки и испытаний коробки передач . По этой же причине следует строго придерживаться рекомендаций концерна Volkswagen и использовать жидкость ATF только марки G 052 025.
Безупречная работа коробки передач в значительной степени зависит от качества рабочей жидкости ATF.
Планетарный редуктор, главная передача и дифференциал включены в общий контурциркуляции жидкости ATF."
Когда слили масло оно было темным, ближе к черному но без сильного запаха и без постороних включений.
После замены особых изменений незаметил, не плохих не хороших, кажется что стала чуть резвей передачи переключать.
Желаю здоровья вам и вашим коням.