leg@ писал(а):Почему-то ни кто не упомянул, но мне помнится что для компенсации разницы момента правой и левой стороны, валы приводов, если они разной длинны, делают разного диаметра. Соответственно длинный толще, чем короткий.
Длинный и так крутить сложнее, а он ещё и толще, чем короткий... А суть скорее в том, что длинному, чтобы выдержать нагрузку на кручение надо иметь большую толщину.
Зимой тянет оп тому, что буксовать начинает ОДНО из колёс, то есть крутящий момент идёт полностью НА ОДНО КОЛЕСО... Происходит это из-за сильной разницы в покрытиях под ведущими колёсами (одно на снегу, другое на льду, или одно на асфальте, другое на снегу и т.п.), срабатывает дифференциал и передаёт бОльшую часть крутящего момента на то колесо, которому крутиться легче.
Касаемо летнего увода в сторону при нажатии на газ... ИМХО версия о разной длинне ШРУСов вполне жизнеспособна при ИНТЕНСИВНОМ УСКОРЕНИИ. Дифференциал есть дифференциал, ему в принципе пофиг кто как думает, должно так быть или нет, он работает сам по себе. Ему какое колесо легче крутить, туда он и передаёт бОльшую часть момента (при этом на 1 колесо может идти 100% момента, а на второй 0% грубо говоря). По этому длинный привод естественно крутить тяжелее и есть такой вариант, что для дифференциала это значительно и он будет передавать бОльший момент на короткий привод.
Машину тянет вправо, как раз в сторону от короткого привода... по идее всё сходится...
P.S. Всё это имеет место для ИНТЕНСИВНОГО УСКОРЕНИЯ, когда работа дифференциала наиболее заметна. При неинтенсивном разгоне машина всёже длолжна ехать прямо, ИМХО.