В общем не знаю куда написать, напишу сюда...
Перепощу себя же отсюда
http://www.passat-club.ru/forum/threads/11537-Рулевая-рейка/page33
Рейка начала греметь на 78000. К 90 при проезде мелких кочек - т.н. "стиральной доски", было полное ощущение езды на убитом ВАЗ 2109.
Долго читал форумы, считал, но терпеть уже реально стало невозможно. Ведро с болтами.
Вчера собрался с силами, поехал в Гидромастер на Киевскую (
http://www.gidromaster.ru/). Эту контору рекомендовали многие, в т.ч. и знакомые, которые туда обращались.
Позвонил, приехал. Встретил мастер-приемщик, загнал на мойку, потом на вибростенд. Долго дергали колеса, ковыряли на яме. Вердикт - "у вас там все убито, расшатано-разболтано на прочь, на вале сломано минимум 3 зуба (!!!), браться не буду". К такому, я признаться готов не был. На мои вопросы, как он определил выработку втулок и зубцов вала не снимая и не разбирая рейку, мастер ответил что у него такой опыт, что он все по звуку определяет.
В общем браться отказались на отрез, мотивируя тем, что с чем приехал, с тем и уеду.
Понятно, думаю, мудаки полные. Начальства нет, в празники работать не хотят. Так и уехал с заказ-нарядом: "жалобы - стук в рулевой рейке", "сделано - техническая мойка, 200 р."
По пути домой заехал в еще 2 сервиса - те тоже отказались браться наотрез, мотивируя тем, что рейку с электроусилителем они снимут, а подключить обратно не смогут, там хитрая адаптация нужна и тд. (!!!) Тоже похоже деньги не нужны.
Один из них был не менее прославленная "Гидравлика" на Кутузовском (
http://www.gurauto.ru/) . А тоже рекомендовали...
В общем приехал домой расстроенный в конец. Сел опять за интернет. Нагуглил по отзывам приличную контору, которая еще оказалась недалеко от дома,
http://gidro-avto.ru/.
Сегодня позвонил - понравились по раговору, на редкость вежливые, записался. Приехал в 12 дня, работают молодые, довольно толковые парни. Вибростенда для отрывания колес на машине нет, но столярка и стенды для пыток снятых реек в наличии. "На что жалуетесь?" "Гремит на кочках, стучит на стоящей заведенной машине". Загнали на подъемник, да действительно в рейке люфт (3 раза до этого проверял, всю подвеску перетряс). Оставляйте машину, все сделаем.
Я на всякий случай переспрашиваю 10 раз:
- а электроусилителя не боитесь?
- да 100 раз, говорят, сталкивались, и на ситроенах, и на пассатах, и на гольфах, и на тигуанах, и на ТТ и тд. Если проблема в грохоте, и гремит не сам ЭУР, а вал во втулках, то разницы нет.
- ладно. а если зубья на валу переломаны окажутся? =)
- не ссы, говорят, раньше времени, все наваривается, вытачивается. в общем ремонтируется.
Единственное, предупредили сразу - поскольку при снятии рейки сбрасывают клеммы с аккумулятора, могут прописаться ошибки в мозгах (руль, есп и тд) - придется сбрасывать в сервисе через комп. Ну по сравнению с покупкой новой рейки, это меня пугало мало.
В итоге: оставил в 12-00, в 16-00 позвонили - машина готова, забирайте.
Не поверил своим ушам (единственное, в праздники видимо клиентов почти нет).
По деньгам - 4500 снятие/установка, 8000 - ремонт. ИТОГО: 12500.
Ошибки в мозгах не остались, все адаптировалось, сход/развал делать не надо, т.к. тяги не трогали.
Что, как я понял, сделали: разобрали, почистили, отполировали вал, вытачали новые "мясные" втулки, нафаршировали смазкой, запаковали обратно. Зубья естественно оказались абсолютно живые.
Гарантия - полгода, но рельно греметь там больше нечему, и если при сборке не накосячили, то вода туда больше попадать не должна. Клялись что повторно никто не обращался. В общем обещали что про рейку теперь можно забыть.
По поводу специфики наших реек вызнал следующее.
1. Снятие/установка рейки на пассат - это большой гемор сам по себе.
2. При ремонте таких реек приходится одновременно подбирать моменты сразу двух неких прижимных механизмов - что трудоемкая техническая операция.
3. Иногда необходимо дополнительно делать адаптацию (восьмерки на 30 км/ч) и/или сбрасывать ошибки через ваг-ком.
Видимо этот геморрой и отпугивает.
В общем могу рекомендовать этих ребят. Как будет себя рейка вести дальше - отпишусь.
Да, самое главное. После ремонта - не езда, а кайф =) . Собранная, тихая подвеска.
Давно забытое ощущение упругости при езде по кочкам...