Приветствую всех. Опишу вкратце суть траблы. В сентябре загорелся чек, ни с чего. Проверил-
ошибка 008213-Датчик положения заслонок впускных каналов - P2015-000-недостоверный сигнал-индикатор неисправности вкл (будь он неладен этот индикатор).
Проштудировав форум ничего кроме чистки не нашел. Дилеры говорят однозначно- замена впускного коллектора (03L 129 711 E) а он собака 13 рублей стоит. Недели две думал- заказал, но пообещал себе разобраться в чем дело.
Перед тем как заказать снял сам привод-разобрал- все шестерни в порядке, проверил двигатель-гуд, покрутил заслонки- все ок.
- Старый коллектор
Пришел коллектор, снял свой и начал сравнивать.
- Новый коллектор
Первое, на что сразу обратил внимание- в новом коллекторе возвратная пружина в приводе была ощутимо слабее (работают фрицы над ошибками
).
И еще одна еле заметная деталь- в моем коллекторе заслонки как будто чуть переоткрыты. Присмотрелся- так и есть из-за мощной обратной пружины подразбились ограничители на оси заслонок.
- Стопор на оси
- Рычаг привода старый (крайнее положение)
- Рычаг привода нов
От этого рычаг привода-датчика- поворачивается дальше заданного на несколько градусов, а комп во время тестирования получает недостоверный сигнал
И светит в глаз чеком, гад
Решение пришло очень простое- поставить ограничитель внутри привода. Я просверлил отверстие в месте, где должен останавливаться привод, чтобы заслонки были открыты, и закрутил туда винтик.
- Ноу-хау
Подключил, проверил- все ОК
Мои догадки оказались верны