в передних тормозных механизмах возможно возникновение нескольких неисправностей, которые нарушают нормальную работу тормозов. Это может привести, например, к быстрому или неравномерному износу колодок
перегреву дисков
а так же к плохому торможению или наборот - пропаданию наката.
Среди этих причин могут быть:
-грязь на скобе суппорта, мешающая свободному перемещению колодок
грязь на направляющих
а так же повреждённый защитный чехол поршня
впрочем, даже если чехол внешне цел, это не гарантирует отсутствие проблем
вот последний вариант случился у меня.
Быстрый обзор рынка не выявил дешевых новых суппортов. В ETKA числятся резинки, но сам поршень, как деталь, отсутствует. Однако я рискнул сравнить родной с поршнями, которые устанавливались в суппортах более ранних моделях VW.
различия были, но не принципиальные, и я решил перебрать суппорт. Технология такова:
-очистить место соединения тормозного шланга с корпусом суппорта
-пережать тормозной шланг
-открутить тормозной шланг, отвести в сторону
-снять фиксирующую пружину
- открутить две направляющих
-снять суппорт
-вынуть поршень, дунув воздухом в отверстия для шланга
-тщательно очистить, промыть и продуть
-вставляем новую манжету
-смочить поршень свежей тормозной жидкостью. Зафиксировав корпус суппорта в тиски, вставить поршень, усилием пальцев, слегка раскачивая
-надеть новый чехол
-суппорт готов к установке. Но сначала очистить скобу
-вставив новую колодку, убедиться в свободе перемещения
-надеваем суппорт, наживляем болты руками (!)
затягиваем болты (они же направляющие ) усилием 30 Nm.
-вставляем фиксирующую пружину, закрываем чехлы направляющих заглушками.
-меняем уплотнительные кольца на полом болту крепления шланга, они практически одноразовые
идеально подходят медные колечки от аналогичного узла отечественных автомобилей.
Затягиваем с усилием 35 Nm
-отпускаем тормозной шланг, открываем штуцер прокачки
-когда перестают выходить пузырьки, затягиваем штуцер. Несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки. Потом ещё несколько раз сильно нажать, и проверить, не появились ли следы утечки, из-под уплотнений шланга или и-под резинок поршня. Если всё хорошо, прикрутить колёса и наслаждаться исправными тормозами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
более подробная инструкция ТУТ