делал на Гольфе, но уверен, что актуально и для Пассата:-)
моя методика немного отличается от той, что предписывает ELSA, предупреждаю сразу.
итак:
-что бы добраться до болтов опоры двигателя, сначала откручивается абсорбер
-открутил расширительный бачок, и просто отвёл вместе с обеими шлангами и закрепил резинкой над головкой блока (крышка закрыта, антифриз предварительно НЕ сливался)
-далее снимаем ремень генератора, для этого ключом натяжитель по часовой стрелке, и вставляем фиксатор (штифт 4 мм)
-откручиваем 3 болта крепления натяжителя и вынимаем его
-снимаем пластиковый пыльник, закрывающий доступ к шкиву коленвала.
по ELSA мотор нужно вывешивать на траверсе. Можно использовать домкрат, я же использую деревянную подставку (пока что ни один поддон не пострадал:-)
-слегка приподняв мотор, откручивем опору двигателя
-далее откручиваются три болта кронштейна, два сверху, один снизу, мотор соответственно приходится сначала приподнять, потом опустить
-вытащить на себя кронштейн так сразу не получится, лучше протолкнуть в сторону моторного щита и выводить через верх
-снимаем кожух ремня. Он держится на двух защёлках с задней стороны
и ниже поворотный фиксатор
-выставляем BMT
-откручиваем 4 болта крепления демпфера крутильных колебаний (проще говоря - шкив ремня генератора), снимаем его
-откручиваем ещё 4 болта крепления нижнего кожуха
-вынимаем кожух.
-открутить гайку крепления ролика натяжителя ремня ГРМ, ослабить ремень, снять и его и ролик
-помпа крепится тремя болтами
-так как помпа является почти самой нижней точкой в рубашке охлаждения, в этот то момент и сольётся почти весь антифриз. Не забыть открутить крышку на расширительном бачке. Мотор приопустить (наклонить в сторону помпы)
Перед установкой новой помпы посадочное место нужно очистить.
Герметиком пользоваться не обязательно, лучше использовать оригинальное кольцо
-Ставим новый ролик натяжителя. Его загнутый выступ должен попасть в углубление в головке блока, под шестернёй распредвала
-надеваем ремень
-далее действуем по ELSA:
Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключ на два отверстия -T10020- на эксцентрике влево (направление стрелки), пока указатель -2- не будет стоять над насечкой -1- (зубчатый ремень перенатянут).
Повторить это рабочий шаг (перетягивание ремня) пять раз, для того чтобы ремень “сел”.
Теперь ослаблять зубчатый ремень, пока насечка -1- и указатель -2- не будут стоять друг напротив друга.
Затянуть крепежную гайку моментом 20 Нм.
можно использовать зеркало
-затем собираем нижнюю часть кожуха, надеваем и прикручиваешь шкив ремня генератора, крутим коленчатый вал несколько оборотов, выставляем BMT. проверяем натяжение и фазы. Если всё совпадает, производим сборку в обратной последовательности
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
всё вышеописанное можно рассматривать как краткий отчёт. Значительно более подробная инструкция - в первоисточнике