как-то так совпало, что желание помыть фары у свежекупленной б/у машины совпало с перегоранием левой лампы.
тут уж сам бог велел начинать учиться снимать бампер .
как снимать бампер я подсматривал здесь viewtopic.php?f=54&t=4011&start=25
и здесь http://passat-b5.ru/content.php?r=688-% ... 0%B7%D0%B0)
отмечу важные моменты :
- лучше заезжать на подъемник, снимать колеса
- либо заезжать на подкладки типо кирпичи, досочки.
- у кого радикулит лучше снять колеса, а не выворачивать влево-вправо.
- в процессе снятия решетки НЕ забыть отсоединить питалово парктроников, чуть не оторвал )
день 1-й.
начал сверху , 8 шт торксов , включая крепление решетки радиатора . снял решетку и сразу стало веселее, не так-то уж и сложно оказалось
далее раскрутил все торксы под днищем, бита Т25. принцип простой - какой увидел, такой и раскрутил, всего 6 вроде. А самые неприметные саморезы вот здесь, в уголке , на фото
начал с правой стороны , так как знал то там труднее из-за бачка . вывернул колеса влево.
далее 2 торкса в подкрылке откручиваем, отгибаем пластик. я не знаю, правильно ли я сделал, но мне пришлось еще кроме нижней защиты отгибать еще и верхнюю, вобщем пластик жесткий и как бы не деформировался .
с правой стороны долго не мог найти одну гайку, смотрел на нижнюю и думал что она верхняя ))) и еще ниже выглядывал .
фото шпилек , для понимания на какой они высоте и где искать
понадобился ключ с головкой на 10, удлинитель 250 мм, шарнирный адаптер, трубчатый ключ, WD-40. Сбрызнул , пару оборотов торцевым ключом сделал, потом трубчатым от руки, усилие небольшое, к счастью. Это была йога какая-то.. ни какой удобной позы не займешь ..
самое главное - налобный фонарик !! без ниго никак даже днем.
далее защелки. вот до этого дня вашпе не знал что это такое и куда тянуть, откуда отжимать чтобы они отщелкнулись. Наобум потянул на себя от арки и о чудо ! ! бампер стал отходить с похрустыванием.
всё, на этом день первый окончен, бампер в свободном состоянии , выдвинут, поворотники и фароомыватель НЕ отсоединял .
Время затратил с 18 до 21-00.
день второй. 14-00 по 17-00 прим.
отмечу важное :
- фишку питания лучше сразу сдернуть, так как потом, когда фару освободишь, закислившуюся фишку проблема снять да и фара болтается теперь.
я сначала WD-40 и шлицевой отверткой пошатал. Есть защелка хитрая, специально для русского мозга ). можно расконектить фишку и наживить обратно.
откручиваем 2 торкса сверху
и 2 крепления фары на торксах Т30 + 3 крепления планки под фарой на торксах Т25
как-то получилось что справа у меня бампер отъехал больше чем справа, поэтому крутил отверками. А вот слева все крепления Г-образными ключами-торксами, рука пролезла, а отвертка нет . Возможно, из-за разной длины трубопроводов фароомывателя.
вуаля, фары на свободе, принялся оттирать все поверхности от грязи в радиусе 30 см от установки фар. Потому что, мама дорогая, сколько было говна всякого... одной земли можно было с горшочек насобирать .. и это меня сподвигло на покупку автопылесоса и курить форум по поводу грязе-изоляции подкапотного пространства .
всё, второй день окончен, понес фары домой, там их ждут водные процедуры . До новых встреч ! пишите, кидайте ссылки кто как мыл-полоскал. Про фейри и дистиллированную воду канешн знаю, прикупил уже. Требуются уточнения куда не следует лить и куда следует , что можно отконектить в фаре, а что не обязательно .