Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Скрытая установка СВ-рации

Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 18 июн 2018, 20:00

Делюсь опытом скрытой установки СВ-рации на универсал. Скрытая установка – потому что не нравится когда на виду что-то нештатное. Вариант бросить рацию в бокс между сиденьями тоже не для меня.
Была приобретена радиостанция Optim Apollo с управлением на тангенте (картинка из сети)
Изображение
И врезная антенна Sirio Mini Snake (картинка также из сети) с длиной штыря 65см
Изображение
Решил установить на штатное место bluetooth-модуля под передним пассажирским сиденьем. И узнал что все 5лет на машине был штатный блютус, а я не знал об этом. Теперь после установки RCD-330G он мне тем более не нужен. Штатный bluetooth-модуль
Изображение
Примерил тушку рации к месту установки блютуса – они созданы друг для друга.
Изображение
На фото видно, что крышка bluetooth-модуля модуля СВ-радиостанции крепится двумя выступами, заходящими под обшивку пола. Маленький – в сторону тоннеля, большой – соответственно к порогу. Для снятия крышки надо оттянуть ее от тоннеля до освобождения зубца и поднять.
Погнали разбирать. Выкручиваем саморез крепления накладки облицовки тоннеля и тянем ее вниз (достаточно сильно). Крепится она одним саморезом, ушками сверху, спереди и сзади.
Изображение
Изображение
Под задним сиденьем выкручиваем два самореза крепления накладки порога. Здесь и далее саморезы под головку torx.
Изображение
Теперь надо снять «банан» заднего сиденья, для этого открутить гайку на 10 снизу и потянуть его наверх. Также надо снять облицовку задней стойки. Она на защелках, просто потянуть ее вперед и внутрь салона.
Изображение
Теперь тянем заднюю часть накладки порога вверх, вытаскивая металлические клипсы накладки из отверстий порога
Изображение
Так же отстегивается передняя часть накладки
Изображение
К накладке средней стойки накладка порога крепится четырьмя фиксаторами на накладке порога.
Изображение
«Лыжи» пассажирского сиденья надо поднять в передней части для удобства протяжки кабелей. Для этого выкручиваем передние и ослабляем задние болты. Головки болтов «сплайн», я подобрал подходящий «торкс». Но это не лучшее решение, биту легко провернуть, слизав грани (что и получилось).
Изображение
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 18 июн 2018, 20:13

Теперь надо прокладывать кабели. К «тушке» рации, кроме выходящего из нее кабеля питания, подходят 2 кабеля: антенный и на тангенту. По задумке тангента подключается прямо к блоку рации, но в моем случае тангента будет подключаться в районе водительского сиденья, поэтому к блоку рации подключается стандартный компьютерный патч-корд. Длиной вроде бы 2м (позаимствовал на работе), лучше бы он был на 20-30см подлиннее, выложить можно было бы лучше.
Антенный кабель прокладываем под шумоизоляцией пола вдоль правого порога пока от задней стойки до блока рации. Патч-корд – от блока рации под центральным туннелем пока просто на водительскую сторону.
Ньюанс: при покупке антенны разъем на антенном кабеле будет только с одной стороны, со стороны антенны. Нужно докупить второй разъем, который подключается к блоку рации. Меня об этом в магазине предупредили и продали разъем. Припаивать его после прокладки.
Кабель питания пока тоже просто вытащил на левую сторону центрального тоннеля. Вот готовы все кабели.
Изображение
Тушка рации занимает свое законное место, выселив блок блютуса.
Изображение
Позже дополнительно закрепил блок рации в этом пенопластовом блоке, положив металлическую пластину враспор между упорами пенопласта и блоком рации. Несколько переживал по поводу тепловыделения рации в замкнутом пространстве, но расчеты показали что они крайне малы.
Максимальный потребляемый ток 1,3А, выходная мощность 4 Вт.
1,3х14-4=14Вт, и это в режиме передачи, на приеме практически к нулю. Что и подтвердилось практикой.
И вот блок с подключенными кабелями на месте
Изображение
Теперь пассажирское сиденье прикручиваем на место, накладку порога тоже можно ставить на место и переходить к антенне.
Антенну я решил установить на место плавника. Квадратное отверстие в крыше под плавник идеально, без доработок, подходит для крепления антенны. При этом я лишился одной из двух аудиоантенн, что после перехода на RCD-330G несущественно. Она подключена теперь только к антенне на боковом стекле, что качество приема не ухудшило.
Расположение антенны рации на крыше автомобиля по продольной оси со смещением назад является идеальным по диаграмме неправленности, в отличии от креплений на рейлингах и двери багажника. Диаграмма направленности при этом вытягивается вперед.
Длинна антенного кабеля 6м, я думал более чем достаточно и еще останется, но как я ошибался. Изначально хотел пройти за правой обшивкой багажника и подняться вдоль задней двери к антенне, но кабеля не хватило. Пришлось поднять кабель под накладкой задней стойки и напрямую к антенне. Хватило в самый раз, не внатяг, но и запаса нет совсем. Для снятия накладки задней стойки аккуратно вынимаем заглушку с надписью AIRBAG, и выкручиваем саморез за ней. После этого снимаем накладку.
Снимаем заднюю накладку потолка, которая сразу от пятой двери. Она на клипсах, просто сильно тянем вниз. Теперь немного отогнуть край потолка вниз и можно снимать плавник
Крыша в этом месте не имеет никаких ребер жесткости. Прикрутил антенну, пошатал ее – металл крыши свободно гнется. Нехорошо, надо усиливать. Была такая пластина, подошла идеально.
Изображение
В задней части она заходит за отбортовку кузова у пятой двери. Установил, очертил контуры отверстия, просверлил. Снова поставил антенну теперь с пластиной. Пошатал антенну – металл крыши не шевелится, вот теперь славно.
В идеале надо зачистить крышу изнутри в месте установки антенны до металла, но сделать это рука не поднялась. Решил только соединить электрически усиливающую пластину с кузовом. Для этого припаял многожильный провод 6мм2 к пластине. Сделать это удалось, только прогрев предварительно пластину на газу.
Изображение
Пластину покрасил для защиты от коррозии, кроме места контакта с гайкой крепления антенны. Теперь ставим пластину на место, устанавливаем основание антенны. Провод опустил под обшивкой слева. Под левой облицовкой багажника обнаружился свободный приваренный к кузову болт, на него и подключил массу антенны. Теперь подключаем радиокабель к антенне, ставим облицовки на место, с антенной закончено.
Остается подать питание и подключить тангенту.
Раньше я подключал питание навигатора, регистратора и антирадара к прикуривателю. Как добраться до прикуривателя и подключиться к нему – можно почитать здесь:
http://b6club.ru/viewtopic.php?f=11&t=1090&start=375
Схема подключения за 5 лет не раз менялась и в итоге выглядит так
Изображение
Рацию подрубил к ранее собранной схеме, мне для этого ничего разбирать не понадобилось, кроме облицовки центрального тоннеля слева (аналогично как с пассажирской стороны), но без этого и провода не протянуть.
Поскольку рация нужна на трассе в дальнобое – постоянно держать ее под питанием посчитал лишним. Поставил одно реле и одну кнопку. Реле – обычное автомобильное, кнопка – без фиксации с одним замыкающим контактом. После запуска двигателя нажимаю кнопку – рация включается и остается включенной до выключения зажигания.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 18 июн 2018, 20:22

Провода питания и патч-корд протаскиваются под водительское виденье также как и с пассажирской стороны. Реле закрепил под сиденьем.
Изображение
Провода в зеленой термоусадке пошли на кнопку включения. Также проложен и патч-корд. Для соединения патч-корда с кабелем тангенты в Поднебесной заказал такое вот гнездо со штеккером. У гнезда с обоих сторон входы RJ-45. Для подключения штеккера надо резать кабель тангенты, я к такому не готов, рация на гарантии. Да и не буду, наверное, смотрится вполне аккуратно.
Изображение

Изображение
Гнездо подключения тангенты после мучительных раздумий и примерок решил разместить под рычагом микролифта водительского сиденья. Рядом приладил кнопку включения рации. Для установки гнезда и закручивания микроболтиков крепления, а в последующем и для подключения патч-корда пришлось супругу привлекать. Мои пальцы туда ну никак не пролезали.
Изображение
Все готово, тангента подключена.
Изображение
Крепить тангенту планирую в дальнейшем на карту водительской двери с помощью неодимового магнита, когда буду разбирать водительскую дверь. Пока лежит или под сиденьем, или на ногах. Ездил на дальняк, соорудил временное крепление тангенты из жесткого провода в районе ручки открывания двери (неподвижной), чтобы обкатать расположение. Показалось вполне удобно.
Антенна установлена
Изображение
Антенна снята и убрана под пол багажника
Изображение
ВАЖНО: по окончании монтажа рацию можно включить и слушать, кто что говорит. На передачу выходить нельзя, есть риск сжечь рацию. Надо настроить КСВ в любой конторе, которая занимается ремонтом и настройкой СВ-радиостанций. В моем случае КСВ отстроился в 1.0, цена вопроса 250р (отдельные жадины 600 просили).
Откатал несколько дальняков с рацией. Антенна не шумит на скорости, вообще ее не слышно. Место подключения тангенты очень удобно, тангента под рукой, выходить-садиться не мешает. Можно положить ее под сиденье.
Рация и антенна 65см дают устойчивую связь на несколько км, что для меня вполне достаточно.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Александр332vk » 18 июн 2018, 20:32

Юрий Привет, отличная работа! А Я когда в отпуск все рацию ладил меж сидений - не удобно.....чуть газанул - улетела в ноги пассажира.....а как со звуком? Нормально ее слыхать?
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
+7 902 137 69 10
Аватара пользователя
Александр332vk
Бывалый
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 18 июн 2018, 20:35

Александр332vk писал(а):а как со звуком? Нормально ее слыхать?

Слышно отлично. Даже как-то очень.
Когда с семьей едешь - краснеть иногда приходиться из-за культуры общения. :) Думаю гарнитуру прикупить.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Александр332vk » 18 июн 2018, 20:37

Юрий М писал(а):Слышно отлично. Даже как-то очень.
Когда с семьей едешь - краснеть иногда приходиться из-за культуры общения. :) Думаю гарнитуру прикупить.

Ну с культурой конечно отдельная тема - хоть поржать можно и анекдоты потравить......а затронь тему про баб - ух не отмахаешься!
Я свою антенну на рейлинг креплю так как на крыше бокс и плавник у меня с GSM модулем и телефоном.
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
+7 902 137 69 10
Аватара пользователя
Александр332vk
Бывалый
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Comm » 15 июл 2018, 15:39

В общем, зачёт!
Но!
1. Проводок, припаянный к усилителю на массу имеет свою ёмкость и индуктивность и при работе может оказывать пагубное влияние на приём/передачу. Причём,образуется колебательный контур, который на одной частоте не заметен, а на другой будет блокировать канал.
2. Тангента в сидушке - спорное решение. Куда её девать? держать всё время на коленях?
3. Про "нельзя включать на передачу, только на приём" ты конечно перегнул. Это каким должен быть КСВ, что бы сгорел выходной каскад рации ? Скажу так, страшилка популярная, но далека от жизни )
4. Для тех, кто будет ставить по инструкции. Если покупать Аролло, то только версии 2.5 или 3. Это важно!!! У первых ревизий никакущий шумодав.
5. Ну и ещё момент, первые ревизии не умели сохранять состояние (включена/выключена), которое было до выключения питания рации. Как с этим у поздних - не знаю. Если кому интересно, могу рассказать как это устранить.

Ну и ссыль на мою установку аполлы:
viewtopic.php?f=54&t=21864&p=484995

p.s. При случае сниму антенну, поставлю плавник. Ибо с развитием интернета и всяких "яндекс-навигаторов" штука стала бесполезной.
Контроллеры ДХО/DRL с управлением по CAN-шине
----------------
Passat limousine b6 highline Sportline 2008 2.0TDI BKP/6МКПП
Lincoln Navigator 5.4/4WD
Аватара пользователя
Comm
Мембер
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 09:12
Откуда: Новосибирск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юра Криков » 15 июл 2018, 21:37

Зачётный отчётик!

Comm писал(а):2. Тангента в сидушке - спорное решение. Куда её девать? держать всё время на коленях?

Почему на коленях? хочешь кинь в карман дверной,хочешь прямо между сидухой и дверью оставь.У меня примерно там же тангетка дрегаеться,лично по мне работать удобней левой рукой.
Тащюсь со своего Автоса - Passat B6,2008 г.в.,седан, 1.9 TDI,ВХЕ, механика.
Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 14324
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 16 июл 2018, 13:46

Comm писал(а):1. Проводок, припаянный к усилителю на массу имеет свою ёмкость и индуктивность и при работе может оказывать пагубное влияние на приём/передачу. Причём,образуется колебательный контур, который на одной частоте не заметен, а на другой будет блокировать канал.

Не понял, о чем речь? Масса рации? Разные мнения встречал, кто говорит подключаться с одной точки, кто говорит масса отдельно кратчайшим путем. Честно сказать особо не думал, сделал как проще. Может и правда задуматься массу отдельно прицепить?
Comm писал(а):2. Тангента в сидушке - спорное решение. Куда её девать? держать всё время на коленях?

Это решение временное, вернее отсутствие решения :)Хочу изнутри на обшивку неодимовый магнит приклеить, а снаружи типа тангента держаться будет. Что получится - пока не знаю... Отпишусь потом. Пока тангента валялась на коленях "на попробовать".
Comm писал(а):3. Про "нельзя включать на передачу, только на приём" ты конечно перегнул. Это каким должен быть КСВ, что бы сгорел выходной каскад рации ? Скажу так, страшилка популярная, но далека от жизни )

Возможно, но лучше перебдеть, чем недобдеть... :) Потерпел пару дней, пока доехал до регулировки КСВ. А мне сказали, он у тебя и так 1,0. Чуток только подрегулировали.
Comm писал(а):5. Ну и ещё момент, первые ревизии не умели сохранять состояние (включена/выключена), которое было до выключения питания рации. Как с этим у поздних - не знаю. Если кому интересно, могу рассказать как это устранить.

В моем случае выставил в настройках: включение при подаче питания.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Comm » 16 июл 2018, 15:33

Выше, на фото, ты припаял провод к пластине, чтобы получить на ней массу. О ней речь.
Ну и по наблюдениям, правильная установка даёт КСВ в районе единицы без подкусывания антенны
Контроллеры ДХО/DRL с управлением по CAN-шине
----------------
Passat limousine b6 highline Sportline 2008 2.0TDI BKP/6МКПП
Lincoln Navigator 5.4/4WD
Аватара пользователя
Comm
Мембер
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 09:12
Откуда: Новосибирск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юрий М » 16 июл 2018, 16:08

Comm писал(а):Выше, на фото, ты припаял провод к пластине, чтобы получить на ней массу. О ней речь.
Ну и по наблюдениям, правильная установка даёт КСВ в районе единицы без подкусывания антенны

Теперь понял :D
Альтернативы для меня почти нет. Драть крышу до металла мне религия не позволила, пусть лучше рация не так хорошо работает :)
Можно было бы взять массу чуть ближе с крепления рейлингов, но надо потолок опускать. Может быть со временем.
Passat B6-Variant 2009 2,0TDI CBAB 6МКП
Аватара пользователя
Юрий М
Бывалый
 
Автор темы
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 07:52
Откуда: С-Петербург

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Александр332vk » 16 июл 2018, 20:48

Привет, а если у меня антенна на магните через тряпочку сажаю рядом с рейлингом - то здесь с массой как быть? А то че то работает в режиме приема-передачи не очень. Антенну настраивали в Волочке вроде..
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
+7 902 137 69 10
Аватара пользователя
Александр332vk
Бывалый
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юра Криков » 16 июл 2018, 22:00

Александр332vk писал(а):Привет, а если у меня антенна на магните через тряпочку сажаю рядом с рейлингом - то здесь с массой как быть? А то че то работает в режиме приема-передачи не очень. Антенну настраивали в Волочке вроде..

Я бы и не парился.
Тебе надо шо б сотню км радейка брала?
Тащюсь со своего Автоса - Passat B6,2008 г.в.,седан, 1.9 TDI,ВХЕ, механика.
Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 14324
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Александр332vk » 16 июл 2018, 22:07

Юра Привет, ну как бы да....пользуюсь раз в год когда в отпуск еду а так валяется в гараже...
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
+7 902 137 69 10
Аватара пользователя
Александр332vk
Бывалый
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Юра Криков » 16 июл 2018, 22:37

Привет Саш,тоже самое - за год раз 5-8 максимум....
Тащюсь со своего Автоса - Passat B6,2008 г.в.,седан, 1.9 TDI,ВХЕ, механика.
Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 14324
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Comm » 17 июл 2018, 07:38

Александр332vk писал(а):Привет, а если у меня антенна на магните через тряпочку сажаю рядом с рейлингом - то здесь с массой как быть? А то че то работает в режиме приема-передачи не очень. Антенну настраивали в Волочке вроде..
У магнитки другие принципы, её масса не нужна. Важнее поставить по центру крыши
Контроллеры ДХО/DRL с управлением по CAN-шине
----------------
Passat limousine b6 highline Sportline 2008 2.0TDI BKP/6МКПП
Lincoln Navigator 5.4/4WD
Аватара пользователя
Comm
Мембер
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 09:12
Откуда: Новосибирск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Александр332vk » 17 июл 2018, 12:16

Comm писал(а):У магнитки другие принципы, её масса не нужна. Важнее поставить по центру крыши

Привет, не...по центру бокс однако стоит..
Вложения
20150524_173622.jpg
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
+7 902 137 69 10
Аватара пользователя
Александр332vk
Бывалый
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Скрытая установка СВ-рации

Сообщение Comm » 17 июл 2018, 13:27

Привет. Тогда либо врезаться в крышу, либо мутить кронштейн, либо довольствоваться тем, есть есть :)
Контроллеры ДХО/DRL с управлением по CAN-шине
----------------
Passat limousine b6 highline Sportline 2008 2.0TDI BKP/6МКПП
Lincoln Navigator 5.4/4WD
Аватара пользователя
Comm
Мембер
 
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 09:12
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Фотоотчеты (сделай сам)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron
Яндекс цитирования
© 2009-2015 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru