Не заводится , ошибок по VCDS – нет. (дело неработающего реле)
МКПП, 1,4 TSI (ну и все ДВС к этому относятся)
Данная статья сподвигла после нежелания моей машины завестись ключом , как положено.
Также эта статья будут полезна тем, кто грешит на «датчик положения педали сцепления», и хочет «доехать до сервиса» самостоятельно, без эвакуатора….
Итак - машина не заводится, а именно – не крутит стартер.
Сразу скажу – нештатной сигналки нет.
Факторов – множество : блок evl, замок зажигания, стартер, блок управления двигателем, ну вообщем вся электрика.
При «некрутящем двигателе» - пока отметаем всю чепуху, от реле бензонасоса- до лямбда-зонда (датчика кислорода), именно – если есть зажигание, значит что-то не дает крутить стартер.
После теста VCDS (он же ВАГ - KOM) - понял, что ни какой блок не вызывает ошибку.
Первое что пришло в голову - прокрутить стартер напрямую, при включенном зажигании – и вдруг – машина завелась. Стало быть – сразу была отметена мысль о неисправном «блоке ЕКУ (двигатель), и блоке «EVL» (блок управления рулевой колонкой)
Далее - задаем вопрос к пане «Эльзе» и ищем цепь стартера : далее пойдут одни «»слайды
Итак – находим «реле» в нашем случае это реле «53», но судя по описанию может встретиться и «433»
Далее – вынимаем реле и смотрим на провода :
Красный – идет к стартеру
Черный- с него подается напряжение 12в для включения «втягивающего реле стартера»
Лирическое отступление – если вы не знаете про «втягивающие реле» - звоните эвакуатору
Остальные 2 провода – управляют реле, то есть заставляют магнит замыкать контакты и перекидывать напряжение с клеммы с «черного провода » на клемму с «красным проводом»
Далее - проверяем, есть ли напряжение на черном проводе при включенном зажигании :
Далее – имитируем включение зажигание и стартер ключом и смотрим изменение напряжения на «управляющих проводах» реле
В данный момент напряжении при спокойствии составляет 9,3 в,
А при включении стартера при выжатом сцеплении составляет 12,2 в
Это означает что работают правильно все цепи, кроме реле.
Поэтому сейчас, после проверки «тестером» можно вместо реле использовать «кусок мягкой проволоки» чтобы «завести машину», замыкая на короткое время (время прокрутки стартера)
Черный и красный провода.
Чем хорошо данное описание ?, :
1. По возможности можно завести машину
2. При выходе из строя «датчика положения педали сцепления » также можно завести машину, так как обходим эти датчики.
3. Если знаем, что дело «в реле» – вряд ли дилер может говорить о заме не «других блоков»