Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение igrek_g » 09 янв 2012, 21:30

Добрый день.
Имеется вот такая ошибка доп. отопителя:
Адрес 7D: Дополнительный воздушный отопитель Label: 1K0-963-235.lbl
Part No SW: 1K0 963 235 E HW: 1K0 963 235 E
Компонент: PTC-Element 0404
Ревизия: 00800000 Серийный номер:
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 2D5A0BEA8B4B2874

1 неисправность
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective

Сбросить ошибку не получается. Пишет что-то типа: "неудалось очистить ошибку, обратитесь к разработчику"
Однако, если сделать ТЕСТ, то нагреватель очень даже нормально работает, но правда только режиме ТЕСТа.
Может кто подскажет, в чем может быть проблема и как ее решить (желательно конечно без замены этого дополнительного отопителя)
Изображение
igrek_g
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:30
Откуда: Суздаль

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение igrek_g » 11 янв 2012, 23:55

Неужто вариантов кроме как менять нету? 15 килорублей жалко отдавать, хотелось бы обойтись малой кровью
Изображение
igrek_g
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:30
Откуда: Суздаль

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 12 янв 2012, 09:47

Мой поиск по инету опыта ремонта отопителя положительного результата не дал.
Что удалось найти:
- фен содержит три нагревательных элемента суммарной мощностью 1 кВт;
- тены управляются тремя MOSFETами;
- на плате присутствует EEPROM 95020;
- ошибка стандартным образом не сбрасывается;
- в режиме тест фен работает показывая частичную мощность.
Исходя из этого можно предположить, что перед каждым включением блок управления фена проверяет исправность тенов (включая контакты) и в случае проблем прописывает в собственную EEPROM ошибку 014, которая и не позволяет запустить фен. По аналогии с АЭРБЕГОМ.
Вполне возможно что и тены и транзисторы исправны, а проблема в контактах соединения тенов с платой управления, но ошибка уже прописана и из соображений ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ не стирается привычными способами.
НУЖНА исправная прошивка EEPROM 95020. ИЛИ прогаммное средства сброса ошибки.
А уже потом тестер, паяльник, транзисторы. О необходимости соблюдения правил пожарной безопасности все предупреждены.

ЗЫ За фото спасибо Agent-008 http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... &start=630
Однако на фото не видна маркировка радиодеталей
У кого есть - выложите плиз
Последний раз редактировалось BAA6 12 янв 2012, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Fast » 12 янв 2012, 10:54

BAA6, все супер, но собственные EEPROM есть во всех блоках авто и ошибки в них стираются ваг-комом. Вебасто, например, тоже блокируется по тем же соображениям, тоже не сбрасывается отключением питания, ошибки не сбрасываются обычным образом, но ваг-комом тем не менее ее разблокировать можно. С фенами не сталкивался, но не думаю что там что-то такое же жесткое как и в блоке управления подушками.

Но. Т.к. тэны неремонтопригодны по сути, то придется искать рабочий модуль в сборе, а там уже не будет ошибок и проблема сброса EEPROM отпадет сама собой.
B6 2,0TDI BMP HIGHLINE '07, руки неугомонные доделали - Oo oO, RNS510, OPC, Dynaudio. ;)
B6 2,0TFSI 6AT '05 был | B5.5 1,8T MT '03 был
Аватара пользователя
Fast
Почетный мембер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:34
Откуда: Могилев, РБ

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 12 янв 2012, 11:55

У меня глубокая уверенность что тены исправны.
Грубо: мощность тена 300 Вт, напряжение 12 В, сопротивление тена примерно 0,5 ома.
А это значит, что малейшее окисление в период летнего бездействия и осенней влаги контактного разъема от транзистора до тена (см. на железяки около MOSFETов), нарушение паек в силовых цепях от старости и вибрации приводит к увеличению проходного сопротивления разъема (пайки) на теже доли ома и автоматика выкидывает ошибку.
Если обойти эту ошибку стиранием и запустить тен, существенная часть мощности будет рассеиваться на разъеме, что приведет к его перегреву и возможно возгоранию.
Поэтому автор (VW) и не рассматривает сброс ошибки, а предлагает только замену всего фена.
(Для слегка любопытных и пытливых крышка электроники не прикручена, а приклеена.)
Я думаю, что при ТЕСТе подключаются только исправные тены или тестирование осуществляется кратковременно по всем тенам.
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Fast » 12 янв 2012, 12:16

Грубо: мощность тена 300 Вт, напряжение 12 В, сопротивление тена примерно 0,5 ома.

Это порядка 25А на каждый. Мосфеты без радиаторов 25А? Если только импульсно. Поэтому и такие слабенькие "пружинки-контакты". Так же мне думается, что изменения сопротивления на этих контактах не должны сказываться на диагностике - она обычно на разрыв/замыкание. Инженеры ВАГа все же думали над конструкцией, сомневаюсь что такой "логичный" неконтакт они не предусматривали.
B6 2,0TDI BMP HIGHLINE '07, руки неугомонные доделали - Oo oO, RNS510, OPC, Dynaudio. ;)
B6 2,0TFSI 6AT '05 был | B5.5 1,8T MT '03 был
Аватара пользователя
Fast
Почетный мембер
 
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 25 янв 2010, 11:34
Откуда: Могилев, РБ

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 12 янв 2012, 13:54

Немецкие сервисмены в процессе ремонта моей машины забыли закрепить вертикально (вернуть на место) разъем на лампы поворотников под передним бампером. Разъем повис на проводах и в результате в него попала вода.
Сгнил один контакт - его проходное сопротивление по малому току тестера составило порядко 2 ом. Этого оказалось достаточным, чтобы автоматика отключила поворотник. Однако гниющий контакт успел подгореть и оплавить вокруг себя пластмассу разъема. По этой причине вытащить старую контактную пару и заменить на новую не удалось. PS Новую контактную пару перенес в свободную ячейку разъема, а старую откусил и заглушил снаружи резинками.
И это лампочка мощностью 5 или 10 Вт.

Имея B5 с его проблемами электроники дверных замков я "долго смеялся" над немецкими инженерами, которые сделали герметичным корпус замка. Влага делела свое дело. Отремонтировав, я сразу просверлил в корпусе дырку. И только через три года немцы изменили корпус, сделав вентиляционное отверстие. PS До этого их замки были пневматические - отсутствие опыта.
Последний раз редактировалось BAA6 12 янв 2012, 23:14, всего редактировалось 2 раз(а).
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение PAMA » 12 янв 2012, 14:03

BAA6 писал(а):И это лампочка мощностью 5 или 10 Вт.

в поворотнике лампа 21Вт а это уже ток больше 1,5А
нагрев зависит еще и от правильно подобранного сечения
Аватара пользователя
PAMA
Танкист
 
Сообщения: 8105
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 16:42
Откуда: это Челяба!

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 12 янв 2012, 23:01

Fast писал(а):Это порядка 25А на каждый. Мосфеты без радиаторов 25А? Если только импульсно.


Уточним расчеты.
Мощность одного тена 333 Вт.
Напряжение бортовой сети 13,8 В
Ток через тен - 24 А
Сопротивление тена 0,575 Ома
Сопротивление мосфетов при напряжении 10 вольт и токе 50 ампер 0,0023 Ома
(См. Datasheet FDP8441 - N-Channel PowerTrench MOSFET (40V, 80A, 2.7mohm) - Fairchild Semiconductor; mohm =10−3 Ом)
Тогда мощность, рассеиваемая мосфетом составляет 1,2 Вт
Зачем радиатор? Почему импульсный режим?

ЗЫ За фото спасибо Agent-008 http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... &start=630
Однако на фото не видна маркировка радиодеталей
У кого есть - выложите плиз
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение igrek_g » 12 янв 2012, 23:25

Я один раз уже меня сей аггрегат, но ставил БУшный и после установки ошибку сбросить получилось. однако, одна поездка и вновь ошибка появилась.
По тесту:
В логах мощность максимум 670 Вт была, то есть как раз 2 тена получается. Тестить дольше чем 400 секунд не получилось. Далее выдавалась ошибка, что нет связи с блоком (возможно конечно глюк шнурка).
Попробую на досуге один из фенов разобрать и глянуть состояние содержимого
Изображение
igrek_g
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:30
Откуда: Суздаль

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение igrek_g » 12 янв 2012, 23:27

Фотки с маркировкой деталей ближе к выходным. Когда до дома доберусь
Изображение
igrek_g
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 20 май 2011, 15:30
Откуда: Суздаль

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 13 янв 2012, 11:44

igrek_g писал(а):Попробую на досуге один из фенов разобрать и глянуть состояние содержимого


Ждем результатов с измерением сопротивления всех тенов, переходов транзисторов и фотографий (съемка в режиме макро или документ, если есть зум и съемка со вспышкой, то максимум оптического приближения для того чтобы увеличить расстояние от вспышки до объекта; съемка под разными углами).
Для вскрытия корпуса рекомендуют использовать нож.
Удачи
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Skru » 04 сен 2012, 11:16

Здравствуйте господа!
На моем VW Jetta появилась такая же проблема VAG COM выдает ошибку 014 РТС элемента, при этом принудительно тен включается, мощность вырастает до 680 вт, иногда и до 1 квт. Потом ошибка 014 пропадает и появляется ошибка 012 - электрическая неисправность в цепи, через некоторое время снова появляется ошибка 014
Как то удалось преодолеть эту проблему с РТС без замены на новый?
Буду признателен за ответ!
Skru
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 сен 2012, 11:06

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 06 сен 2012, 22:54

За лето ошибка стерлась только из собственной памяти. Похолодает - задумаемся.
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Maxim.Sh » 11 окт 2012, 21:15

Ребята, скажите а как тест сделать этого фена?а то по комплектации он у меня стоит, но работы его не ощущается( ошибок никаких нету.
Highline 2.0 BMP 6МКПП.
Maxim.Sh
Местный
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 15:00

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение slavik049 » 11 окт 2012, 21:23

Maxim.Sh писал(а):Ребята, скажите а как тест сделать этого фена?а то по комплектации он у меня стоит, но работы его не ощущается( ошибок никаких нету.

А какая температура за бортом?
ПАССАТ. В6. 2006. ТДИ .ВКР. 140лс.DSG. Tiptronic .
Аватара пользователя
slavik049
Модератор
 
Сообщения: 7222
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 18:59
Откуда: Воронеж

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Maxim.Sh » 11 окт 2012, 21:44

slavik049 писал(а):
Maxim.Sh писал(а):Ребята, скажите а как тест сделать этого фена?а то по комплектации он у меня стоит, но работы его не ощущается( ошибок никаких нету.

А какая температура за бортом?

ну утром градусов 6-7 показывает.
Highline 2.0 BMP 6МКПП.
Maxim.Sh
Местный
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 15:00

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение slavik049 » 11 окт 2012, 21:52

Maxim.Sh писал(а):
slavik049 писал(а):
Maxim.Sh писал(а):Ребята, скажите а как тест сделать этого фена?а то по комплектации он у меня стоит, но работы его не ощущается( ошибок никаких нету.

А какая температура за бортом?

ну утром градусов 6-7 показывает.

Заработает когда будет ниже +5..+4 градусов.У меня загорается например снежинка на табло...тогда начинает все работать.(вебаста)
ПАССАТ. В6. 2006. ТДИ .ВКР. 140лс.DSG. Tiptronic .
Аватара пользователя
slavik049
Модератор
 
Сообщения: 7222
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 18:59
Откуда: Воронеж

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Maxim.Sh » 11 окт 2012, 22:02

снежинка была. так тут вот писали что у них на столько то ватт нагревается, а где это смотреть? (интересно)
Highline 2.0 BMP 6МКПП.
Maxim.Sh
Местный
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 15:00

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение оперативный » 12 дек 2012, 15:55

темка не закрыта, что выбрасывать нагреватель или подлежит ремонту?
оперативный
Почетный мембер
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 12:31
Откуда: москва

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 17 дек 2012, 23:00

Сегодня на улице -18, завожу, 4-5 минут "грею", трогаюсь. Через 9 минут, как потом выяснилось, подношу руку к лобовому стеклу и чувствую явно теплый воздух.
И что удивительно, ошибку КЗ фена не стирал, с прошлой зимы ничего не делал.
Неужели работают 2 живых тена, как при компьютерном тесте???
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение Tasmanec » 17 янв 2013, 14:04

Столкнулся с такой же проблемой
00361 - Heater Element for Auxiliary Heater (Z35)
014 - Defective

в ходе перерывания инета чего не было только испробовано, но все же решение было найдено )))
вскрываем крышку
там видим 3 массивных контакта которые передают напряжение с платы на сами тены
хорошенько очищаем их и пропаиваем как контакт к плате так и контакт к клемме тена, не стесняемся добавлять припоя ибо с заводской пайки его там очень мало
замеряем сопротивление между всеми тенами, оно должно быть равным, мой мультиметр показал везде 1,7 ома
до этого 1 тен отличался на 0,2 ома отсюда и все приколы с ошибкой
после того как все прапаяно и если все получилось ошибка легко стирается ваг комом и все работает
П.С. а то работать то не работать оно как раз и может из за этого плавающего контакта
Tasmanec
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 13:57

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение BAA6 » 11 авг 2014, 12:18

Продолжим тему :)
Попался на глаза вот такой опыт:
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... #p39774572
и вдохновленный автором я полез ужом под рулевую колонку ... достал фен и вскрыл его.
Как и у КВАЗАРа в моем фене тот же левый резистор был отпаян. Пропаял все, собрал, ошибка стерлась.
Результат почувствуем в начале зимы. Надеюсь что проблема решена.
Был не прав, предполагая что ошибка прописывается в EPROM и не стирается.
Все удачи!
Вложения
84552595.jpg
BAA6
Частый гость
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 20:42

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение AtySim » 28 фев 2016, 23:19

BAA6 писал(а):Продолжим тему :)
Попался на глаза вот такой опыт:
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t ... #p39774572
и вдохновленный автором я полез ужом под рулевую колонку ... достал фен и вскрыл его.
Как и у КВАЗАРа в моем фене тот же левый резистор был отпаян. Пропаял все, собрал, ошибка стерлась.
Результат почувствуем в начале зимы. Надеюсь что проблема решена.
Был не прав, предполагая что ошибка прописывается в EPROM и не стирается.
Все удачи!



Здравствуйте! Такая же проблема. Были трещины на резисторах - все пропаял, сопротивление тэнов в норме! Работать так и не начал. Проверил все транзисторы, диоды и операционный усилитель на плате. Сейчас единственное что меня смущает это Идентификация блока 7D:

Master - 001 Идентификация
28.02.2016 23:39:11 Top^
Обозначение системы PTC-Element
Версия ПО ????
Версия АО ???
Номер детали VW/Audi 1K0963235? - что за вопросительный знак????
Номер детали АО 1K0963235? - что за вопросительный знак????
Кодирование ?
Master - 001 Расширенная идентификация
28.02.2016 23:39:11 Top^
Номер детали VW/Audi 1K0963235? - что за вопросительный знак????
Обозначение системы PTC-Element
Кодирование ?
Вид кодировки нет кодировки
Длина кодировки в байтах 0
Идентификатор станции (шестнадцатеричн.) 0 0 0 (00 00 00 00 00 00)
Версия ПО ???? - и вот опять!
Номер детали АО 1K0963235?
Версия АО ???
Конструкционная группа АО <значение отсутствует>
Код вида АО <значение отсутствует>
Номер конструкционной группы или порядковый номер
Код и обозначение завода-изготовителя BEB-001
Дата выпуска ??.??.??
Модификация ????????
Номер испытательного стенда завода-изготовителя ????
Порядковый номер изготовителя ????
VIN <значение отсутствует>
Буквенное обозначение двигателя <значение отсутствует>
Контрольный номер типа <значение отсутствует>
Состояние программирования <значение отсутствует>
Программирование ПРОШИВКИ невозможно
Ошибка связи
Удаление ПРОШИВКИ невозможно!
EEPROM содержит ошибки
Программирование не завершено

Счётчик попыток программирования <значение отсутствует>
Счётчик успешных попыток <значение отсутствует>
Статус условий обновления ПО <значение отсутствует>
Код инструмента прошивки (шестнадцатеричн.) <значение отсутствует>
Дата прошивки <значение отсутствует>
Версия ПО
Модуль [{0}] 4B ????

- на плате присутствует EEPROM 95020 - Может кто нибудь считать свой рабочий EEPROM? Хочу перешить, так как вопросительные знаки - это не хорошо и тест исполнит.мех.не запускается даже!

Изображение
AtySim
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 23:04

Re: Неисправность дополнительного воздушного отопителя

Сообщение emazzers » 01 окт 2016, 12:24

Как извлечь нагреватель,вытащитс из гнезда?
Где лежит винты не могут найти?
Я остановился в этом месте.
Изображение
emazzers
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 окт 2016, 12:12

След.

Вернуться в Неполадки и ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Яндекс цитирования
© 2009-2015 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru