Привет всем! Недавно установил себе на корму парктроник. Причина понятная-обзор назад не очень информативный, а хотелось бы парковаться поточнее и безопаснее. Разведку начал с визита к ОД. Цена официалов, мягко говоря, шокировала- 13500 р. и это без покраски датчиков в цвет авто. Хотелось " немного" подешевле. Начал искать. Нужен был парктроник с потолочным индикатором (он будет отражаться в зеркале заднего вида и поэтому голову поворачивать не надо), причём светло-серого цвета под цвет обивки потолка и датчики чёрного цвета ( под мой цвет подходит идеально, у меня mocca). В итоге купил на Кунцевском рынке вот такой (без названия и производителя) и ВСЕГО ЗА 1200 РУБЛЕЙ!!!!!!!!:
1p.jpg
Кстати, во все комплекты парктроников включена фреза для проделывания отверстий под датчики.
Изначально монитор моего парктроника должен был цепляться за обивку потолка с помощью двух вот таких пружинных прищепок:
2.jpg
Но после примерки понял что с прищепками держаться конечно будет, но выглядит топорно. В итоге сделал по цивильному: снял потолочный молдинг около заднего стекла(под которым доп. стоп-сигнал) . Он на защелках разных видов. Нужно резко дёрнуть. Я снимал-ставил несколько раз и ничего не сломал. К молдингу напрямую с помощью винт-гайка прикрутил индикатор, предварительно сняв прищепки. Вот что получилось:
3.jpg
4.jpg
Далее предстояла самая гиморная операция-протянуть кабель от индикатора в багажник к блоку управления.
Пришлось сдёргивать накладку задней левой стойки, под которой, блин, живёт подушка безопастности. Но вроде всё получилось и подушку я не задел. Предварительно нужно снять боковую обивку багажника, а вместе с ней пластиковую накладку поперечины багажника. Далее идут фотки багажника(левая сторона) на которых уже установлен блок управления(чёрная коробочка под белым пластиковым элементом) и видны три разноцветнах вагеновских разъёма: зелёный, коричневый и голубой. Голубой разъём это питание лампы заднего хода. К нему и цепляем питание парктроника. Соответственно парктроник включается при включении задней передачи.
6.jpg
7.jpg
Далее предстояла самая ответственная часть работы-сверление отверстий под датчики. Главное - правильно разметить. Кстати я просверлил примерно также как сверлится под штатный парктроник, а по другому не получится, потому что ниже под бампером находится металлический усилитель, причём вплотную к внутренней стороне бампера.
После сверления лезим под машину и откручиваем нижние крепления бампера. Далее без проблем протаскиваем проводку от каждого из четырёх датчиков через специальное отверстие (видимо, созданное для штатного парктроника) в багажник. Отверстие видно на фото.
5p.JPG
А далее прокладываем кабель от датчиков к блоку. Крепим всё пластиковыми хомутиками. Всё собираем и на тест-драйв. На фото я подъехал к препятствию и сфоткал в этот момент индикатор. Он показал 0.4 метра (на фото перевёрнутое изображение - в зеркало заднего вида читается как 0.4) что соответствует действительности.
8.jpg
9.jpg
А это внешний вид:
10.jpg
Сразу скажу-компьютер на доп. нагрузку не ругается.