Решение было однозначным за универсал либо минивэн. Изначально смотрел Туран, но подходящих вариантов не нашлось.
Выстрелил вариант с пассатом, история долгая, но в итоге встретился с продавцом, все обсудили, катнулись и через день или на следующий я его уже забрал.
Пробег, почти 200 тыщ, передние колеса лысые и задних колодок по пугающему скрипу, судя по всему, практически нет.
До дома километров 50. Выехав на автостраду заметил, что нет виньетки, ох уж эти продавцы, экономящие на копейках...
На данный момент пробежал около 2,5 тыщ и сделал кое-какие замены:
- задние диски и колодки 220 фр
- две летних резины 180 фр
- регулировка фар (светили в небо) 20 фр
- орехи. Если на русский перевести, то именно так, но как это звучит по нашенскому - не знаю. 250 фр с работой
- батарея 160 фр
Хозяин оказался по настоящему евреестым, вообще он серб, потому как комплект зимний резины с дисками от мерседеса (от Мерседеса, Карл))) продал отдельно за 330 и про это чуть дальше. Я вообще не придал этому значения. Посмотрел, что 5 дырок и не увидел там звезду в оправе.
Так же дополнительно пришлось докупить у него же треугольник, дамкрат, хрень для буксировки - то есть стандартный набор, который идёт с машиной по умолчанию (50 фр). Не спрашивайте почему) Если чел снимает со стекла виньетку, которая стоит 40 франков, то ну чё тут скажешь... Серб, брат, христианин) Ассоциация сразу из фильма Брат, Мы русские не абманываэм друг-друга) В самом начале когда его спросил что делать он сказал, что поменять надо будет только колодки. Ну... да, почти всё так и оказалось...
Через месяц владения прилетел вызов на ТО.
Здесь с этим строго. Здесь это в Швейцарии.
В гараже, посмотрев и предварительно сделав фактуру мне насчитали порядка 600 франков. Подумал, что дорого и решил своими силами на сколько это возможно) Забегая вперёд скажу, что своими силами получилось уже чуть дороже, чем в гараже, но из плюсов - я стал больше понимать в машинах. Век живи...
Помимо замены упомянутых ранее орех (те, что возле колес передних), здесь прям обязаловка какая - это мытьё мотора. В гараже это стоит от 80 до...120.
Ну я ж русский, нах эти все гаражи - думал я так вначале)
Взяв Керхер и отфигачив мотор бранзбоем, предварительно побрызгав на него обезжиривателя, последний сиял как новый. Сверху. Про низ я знал, но подъемник оказался занятым и на сколько мог подлезть с земли, снизу его прополоскал тоже.
Час икс близился и в силу того, что я сам ранее никогда на ТО не ездил, первый раз вышла ошибочка с адресом.
Вторая встреча тоже оказалась неэффективной именно по причине самостоятельной мойки, где механик вынес вердикт - течь масла. Вод же ж гад... Там реально просто масленные разводы, но тут вот так строго с этим. И либо это принимаешь и идёшь дальше, либо валишь отсюда туда, где ментально комфортно.
Каждый ТО это минус 80 франков из кошелька.
Новый аппунтамент назначили на декабрь. И третий будет стоить уже 110. Перед тем как ехать заеду в гараж и отдам денег за помывку, сам уже раз пробовал) Хватило, грацие) здесь вообще с такими воспитательными моментами очень быстро всему учишся) Спасибо, о великая, Конфедерационе Хелветика!)
Плюс зима же уже, поменял колеса на зимние, диски которых оказались от Мерседеса (писал выше как так вышло) и как то не красиво думал я, отрывая мерседесовские звёзды. Но все встало, все ок, но...оказывается, что пройти ТО с неоригинальными дисками тут нельзя. Очередной бл... квест... И я уже даженашел оригинальные на vw туран, но они на 15, а по-моему пассат начинается от 16. Поправьте если ошибаюсь... * Поправляюсь сам. Диск на 15 не встал
С наступлением холодов (пока минимум был -1) машина начила заводиться с 2-3 раза. На форуме уже помогли. Основная проблема - батарея. Уже куплена, но пока не дошли руки до замены. Как не заведется, так и дойдут.
Ещё надо будет поменять стойки стабилизатора (но это не точно), точнее резинки/прокладки, короче ещё вложений на прибл 300 франчей.
Вложений уже на пол машины от той цены за которую брал. Брал в общем и не дорого у частника за 3 тыр франков. Подобная в гаражах стоит начиная от 6- 7. Я до этого пока не докрутил, но медленно и верно приближаюсь)
Если вдруг кому интересно по страховкам и налогам здесь ситуация следующая:
за номера в год около 800 и страховка неполная 1200 (стекла, животные и ещё что-то, в общем по мелочи).
Умножайте на 70 и получите цифры в деревянных.
На пока это все, в целом же полёт нормальный. ГРМ менялся на 130 тысячах. Как проверить турбину ещё не понял, но хочу понять)
Заказал Васю диагноста, скоро привезут. В следующий раз колодки буду менять сам.
До этого ездил на всяком, типа опелей, субарах, цитроенах, альфах и почем подобном. Эта же, несмотря на свои годы (2007) комфортна, быстра. И почему я раньше до этого не додумал - это вопрос) А по ощущению как будто перепрыгнул с обычного класса на представительский, вот без преувеличений и преукрас говорю. Рили тру толк.
Добавочка.
Заменил в гараже втулки трапеций ( по-нашему, по-моему это называется стабилизатор переднего рычага, короче там резинки) + суппорта трапеций. Теперь по ходовке все вуаля. Специально протестировал в боевых условиях. Участок дороги неподалеку ремонтируют, не постеснялся и не нажал на тормоза. В общем, ничего не брякает. Минус 400 швейцарский рублей с деталями и работой. В суппортах резинки отдельно не продавались, поэтому детали целиком, а с трапецией были танцы с бубном, по словам механика. Но он справился и похвастался специальным станком для таких случаев.
Дальше, по мерседосовским дискам. Ну не вариант был на них. Нашел на местном Авито под свою резину 205 55 16 практически новые за дармовую соточку все четыре диска оригинальных от гольфа по-моему. Не суть. Пять дырок и диаметр меня устроили. В нагрузку оказались с летней резиной Пирелли. Рождественские подарки, подумал я. Позвонил продавцу и сказал, что привезу его литьё ему обратно. На что он ответил, что теперь это мои проблемы. Аргуменировав его непорядочность, его же словами, что все подходит тип-топ, остался неуслышанным. Ну как там из избитого выражения про двух дураков, один из которых продает, другой покупает. Такая селяви. Поднял руку на отмашку и выговорился могучим русским.
Завтра одену новые тапочки и к зиме почти готов.
Ещё надо будет просушить задние фонарики, плачу, сцуки с самой покупки.
Продолжение следует...