welding писал(а):По поводу езды с горки на нейтралке - это вроде как не безопасно.
Да, на нейтралке не то, чтобы небезопасно, но теряется один из способов управления автомобилем - управление тяговым усилием. Ну, автомобиль управляется вообще-то тяговым усилием, торможением и рулением, а так - остается только рулить и тормозить. Но, совет же не на нейтралке двигаться, а на ХХ с включенной передачей.
welding писал(а): А по поводу экономии, еще со времен японского авто с компом, по последнему контролировал мгновенный расход топлива и был удивлен, что на нейтралке расход больше, чем на соответствующей передаче(при движении с горки, конечно).
В основном, особенно старые расходомеры всякие, измеряют объем горючей смеси. Безотносительно к соотношению воздух/топливо. При движении накатом с включенной передачей клапана работают, поршни-то всасывают горючую смесь? А в этой смеси один воздух, практически. Обычно при торможении двигателем принято включать передачу пониже, а значит крутится движок на повышенных оборотах и воздух туда-сюда гоняет, а компьютер считает, что топливо расходуется. Ну и в виду того, что, типа, дроссельная заслонка закрыта, а поршни вовсю работают - еще больше разница в давлениях, на основании которой работает расходомер. Даже анализ компьютером данных лямбда-зонда не спасает от неточностей.
Японский авто с компом был с лямбдой?