AlexanderB6 » 23 окт 2012, 14:00
Учитывая свой недавний июньский опыт в похожей на 80% ситуации, могу сказать, что ГЛАВНОЕ: это чтобы все остались живы! Машину, конечно, жалко: особенно если купил ее на свои деньги, а не на деньги родителей (родственников).
Хотелось бы, чтобы определяя виновность/невиновность участников ДТП народ вспоминал содержание всех правил дорожного движения, так как речь в рассматриваемой ситуации идет не только о сигнале светофора (у нас в стране все всегда едут на зеленый, моргающий зеленый, а уж если совсем......прижимает.........вынуждены признать, что руководствовались исключением, предусмотренным пунктом 6.14 ПДД) но и об иных обстоятельствах происшествия.
Чтобы было понятно приведу собственный пример по результатам автотехнической экспертизы:
"......Как видно из материалов административного расследования и определения:
20.06.2012 г. около 22 ч. 30 мин. в светлое время суток в условиях неограниченной видимости, на регулируемом светофорами пересечении проезжих частей Петербургского шоссе г. Твери и ул. Комарова произошло перекрёстное касательное эксцентричное контактирование а/м Mercedes Benz рег. знак -69, под управлением водителя А.Д., следовавшего по ПЧ Петербургского шоссе со стороны центра города в направлении Вагоностроительного завода с а/м ГАЗ-3110 рег. знак -69, под управлением водителя А.А., следовавшим во встречном направлении и выполнявшим маневр поворот налево.
В результате ДТП указанным ранее транспортным средствам причинены технические повреждения, отмеченные в материалах дела..."
ПЕРЕД ЭКСПЕРТОМ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
(вопросы изложены экспертом без изменения редакции)
Требованиями, каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться в данной дорожно-транспортной ситуации водитель а/м марки ГАЗ-3110 г/н -69?
Требованиями, каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться в данной дорожно-транспортной ситуации водитель а/м марки Mercedes Benz г/н -69?
Имел ли в данной дорожно-транспортной ситуации водитель а/м марки ГАЗ- 3110 г/н -69 техническую возможность предотвратить столкновение с а/м марки Mercedes Benz г/н -69?
Имел ли в данной дорожно-транспортной ситуации водитель ситуации водитель а/м марки Mercedes Benz г/н -69 техническую возможность предотвратить столкновение с а/м марки ГАЗ-3110 г/н -69?
Соответствовали ли в данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя а/м марки ГАЗ-3110 г/н -69 требованиям Правил дорожного движения РФ?
Соответствовали ли в данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя а/м марки Mercedes Benz г/н -69 требованиям Правил дорожного движения РФ?
Какова с технической точки зрения непосредственная причина данного ДТП?
Установить на какой сигнал светофора выезжал на перекрёсток водитель а/м Mercedes Benz г/н -69?
Установить создал ли водитель а/м ГАЗ-3110 г/н -69 помеху в движении водителю а/м Mercedes Benz г/н -69?
Исследовательскую часть я пропущу
По первому и второму вопросам.
В данной дорожно-транспортной ситуации водителю а/м Mercedes А.Д. следовало руководствоваться и действовать в соответствии с требованиями пунктов 1.3, 1.4, 6.2, 9.1, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения РФ [9] (редакция изложена выше).
В данной дорожно-транспортной ситуации водителю а/м ГАЗ А.А. следовало руководствоваться и действовать в соответствии с требованиями пунктов 1.3, 6.2, 8.1, 10.1, 13.4, 13.7 Правил дорожного движения РФ [9] (редакция изложена выше).
По третьему и четвёртому вопросам.
В данной дорожно-транспортной ситуации предотвращение данного происшествия зависело не от наличия у водителя а/м Mercedes Benz рег. знак -69, А.Д. технической возможности предотвратить ДТП, а от его объективных действий своевременного и полного выполнения требований пунктов 1.3, 1.4, 6.2, 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ [9], поскольку постановка вопроса о технической возможности предотвращения ДТП имеет смысл только для водителя которому была создана опасность для движения, а для водителя, который своими действиями создал опасность для движения, не требовалось никаких иных действий кроме своевременного и полного выполнения требований Правил дорожного движения РФ.
По пятому и шестому вопросам.
Исходя из анализа предоставленных в распоряжение эксперта исходных данных, следует сделать вывод о том, в сложившейся дорожной ситуации, с технической точки зрения, следует считать действия водителя а/м Mercedes А.Д. не соответствующими требованиям пунктов 9.1; 10.1 с учётом пунктов 1.3; 1.4 Правил дорожного движения РФ [9]. В действиях водителя а/м ГАЗ А.А. каких-либо несоответствий требованиям пунктов Правил дорожного движения РФ в сложившейся дорожно-транспортной ситуации не усматривается.
По седьмому вопросу
На основании проведенного выше исследования, технической причиной столкновения указанных транспортных средств, явились действия водителя а/м Mercedes Benz рег. знак -69, Сибирского А.Д. не соответствующие требованиям пунктов 9.1, 10.1 с учётом пунктов 1.3, 1.4 Правил дорожного движения РФ, в части управления транспортным средством со скоростью обеспечивающей водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ, учитывая при этом интенсивность движения и видимость в направлении движения.
По восьмому и девятому вопросам.
Оба участника ДТП пояснили, что до момента столкновения преодолевали указанный перекресток на зеленый сигнал светофоров. Экспертным путем подтвердить или опровергнуть данное обстоятельство на момент проведения исследования не представляется возможным по причине недостатка исходных данных в материалах расследования.
Путём масштабной реконструкции положения транспортных средств к моменту столкновения с учётом вероятного положения их габаритных коридоров с использованием специализированного программного обеспечения [12], на основе данных зафиксированных в материалах проверки, экспертным путём установлено: к моменту столкновения автомобиль Mercedes изменял траекторию движения посредствам смещения к центру ПЧ Петербургского шоссе, где в последующем и произошло столкновение с автомобилем ГАЗ.
Установленные элементы механизма ДТП смотри выше в исследовании.
Также, исходя из анализа материалов административного расследования, в том числе схемы ДТП (конечного положения ТС после контактирования), установленных элементов механизма ДТП, координат места столкновения ТС эксперт приходит к выводу, что какой-либо опасности для движения автомобиля Mercedes автомобилем ГАЗ, при выполнении манёвра поворот налево в границах пересечения ПЧ Петербургского шоссе и ул. Веселова, в данной дорожно-транспортной ситуации не создавалось, поскольку к моменту столкновения а/м ГАЗ сместился лишь на незначительное расстояние в пределах левой полосы движения, оставив тем самым коридор для движения а/м Mercedes шириной не менее 3.5 метра при учете ширины автомобиля Mercedes равной 1.7 метра, который незадолго до происшествия двигался по правой полосе указанной ПЧ и к моменту пересечения указанной полосы а/м ГАЗ мог преодолеть указанный перекрёсток без изменения скорости и направления движения.
С другой стороны, при восприятии водителем автомобиля Mercedes незначительного смещения а/м ГАЗ в ходе выполнения маневра на сторону ПЧ предназначенную для встречного движения – как помеху (опасность для движения) он обязан был действовать в строгом соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, требования которого не предусматривают выполнения каких-либо манёвров, кроме снижения скорости движения.".
Как видно ситуации очень похожи, но(!) на месте ДТП мне говорили: в лучшем для тебя случае будет обоюдка...
Ну а непосредственно по ситуации с аварией Рамы: ищи нормального(!) юриста или адвоката, а также экспертную контору, снимай копии материалов дела, смотри на дату вручения тебе копии постановления по административному делу и.......если ты сам уверен в своей правоте и если срок для обжалования не истек, пробуй обжаловать в судебном порядке. Если срок истек, то надо думать о его восстановлении.
Посильную помощь в анализе ситуации и составлении необходимых документов готов оказать!
Необходимо помнить, что при обоюдке ни о каком возмещении каких-либо расходов речь не ведется!!!!