Подвеска является одним из самых уязвимых элементов автомобиля, поскольку она постоянно испытывает на себе огромные нагрузки. Она отвечает за равномерность распределения нагрузки, адаптируя авто к дорожным условиям, а учитывая отвратительное состояние большинства российских дорог, не удивительно, что она быстро изнашивается. Регулярное проведение ТО, в том числе осмотра подвески, избавит от массы неприятностей в дороге и обеспечит вашу безопасность.
Наиболее характерными неисправностями являются: стук в подвеске при движении автомобиля, вибрация, скрежет, шум, раскачивание автомобиля во время движения, большие крены при поворотах, увод машины в сторону. Но это далеко не полный перечень неполадок, характерных для неисправной подвески.
Процедура обнаружения неисправностей в подвеске предполагает осмотр целого ряда деталей, узлов и механизмов:
- пружин, амортизаторов, чашек;
- шаровых опор, ШРУСов, рулевых наконечников на предмет люфтов;
- сайлентблоков, других составляющих ходовой;
- подшипников ступицы колеса;
- тормозной системы (колодок, дисков, шлангов, барабанов), в том числе на герметичность.
Наш техцентр уделяет максимум внимания компьютерной диагностике подвески, располагает специализированным оборудованием и штатом опытных мастеров. Мы выполним все необходимые работы, осмотрим ходовую на предмет наличия механических повреждений, деформаций, износа деталей, применяя различные методики, которые позволят определить поломку и быстро ее ликвидировать. Точная диагностика подвески возможна только при параллельном использовании следующих способов:
На люфт-детекторе – оборудование помогает обнаружить причину «гуляния», выявить люфты в подробностях, от шаровых опор до рулевой тяги за короткий промежуток времени – процедура занимает не больше 15минут, но она актуальна при определении горизонтальных люфтов.
Акустическая диагностика подвески – эффективна, когда имеют место вертикальные люфты, обнаружить которые невозможно первым способом, предполагает подключение к подвеске специальных датчиков, считывающих шумы, вибрации и передающих их на пульт управления устройством, помогающим определить вышедший из строя элемент.
Визуальный осмотр, проводимый специалистом - оптимальный способ выбирает мастер, исходя из проблем, обнаруженных в ходе тест-драйва. Так, диагностика передней подвески авто отличается повышенной сложностью, что обусловлено ее конструкцией и количеством элементов – привода, рулевой тяги, рычага, пружин, амортизаторов, штанги, не говоря об уплотнителях. Поэтому занимает она больше времени, так как параллельно могут использоваться все 3 способа. Диагностика задней подвески несколько проще, что опять же связано с устройством – отсутствуют элементы управления ТС, поэтому стук может быть вызван амортизаторами, реактивными тягами, уплотнителями или ослаблением креплений выхлопной трубы. В виду этих особенностей будет отличаться и стоимость диагностики подвески авто.
Подробнее о диагностике ходовой в ИНЖКАРЕ - https://www.injcar.ru/remont/diagnostics/diagnostics-chassis