Всем привет) ребят спасайте пожалуйста, нужно выяснить куда копать и что смотреть первым делом, буду очень благодарен за любой совет
пол года назад приобрел Passat b6 2.0 TDI 2007год мотор BKP на 2 распредвала, насос-форсунки, при первом осмотре автомобиля перед покупкой смотрел двигатель, катался, ничего подозрительного не ощущал,
по приезду домой (дорога 300км), ощутил на холостых что двигатель как-то поддергивается(ощущал в салоне), будто троит но обороты на месте,
начал с этим разбираться, посмотрели компом, ругается на все 4 форсунки(выход из диапазона) и что-то там с клапанами связано лучше наверное позже добавить прям точные ошибки по ним,
первым делом слазили в форсунки конечно, посмотреть на них, вероятно сделать профилактику и.т.д
перезванивают мастера и говорят что форсунки стоят континеталь, что вообще не очень т.к эти форсы у нас в городе
никто даже не смотрит не проверяют, типо они не ремонтно пригодны или что-то в этом вроде, если бы были BOSCH, проблем не было бы,
сказали могут проверить только пьезо элемент, но если машина заводить без проблем(а она заводиться с пол тыка) смысла проверять нет,
поставили форсы назад, и отрегулировали их.
начал я думать дальше что делать, и в моменте начал слышать еще посторонние звуки из под капота(не всегда),
при выжатом сцеплении они пропадали, погуглив понял маховик приходит, держал это у себя в голове что в будущем нужно будет менять,
все это время обзванивал диагностам по моей проблеме с дерганьем двигателя, один из диагностов спросил а как там твой маховик ?
не стучит ? я сказал что бывает стучит да, мне сказали менять маховик т.к подергивание двигателя и ошибки по форсам может быть из за этого,
ну тут уже звезды сошлись я думал что одной пулей двух зайцев и маховик починю и дергаться перестанет,
поменяли полный комплект (маховик, сцепление, выжимное), ну и как вы поняли двигатель все равно дергается,
еще по мимо дерганье на холостых, было пару раз такое что например при разгоне с низких оборотов,
на 4 передаче низкие обороты газ в пол, машина дергалась прерывисто разгонялась как-то
вообще не приятно, я тогда подумал этот все тот же маховик такой эффект дает
но после замены маховика что дерганье на холостых что дерганье при разгоне с низких оборотов на 4 передачи не ушло(так же проявляется не всегда достаточно редко),
решил с другом сам посмотреть по компу что вообще происходит с форсами
расклад такой, поведение очень странное, бывает что в 1 момент
все 4 форсунки показывают диапазон 2.. 3.. 3.. 2.. прям показание у всех
постоянно меняются то они работают очень хорошо
типо 0.2 - 0.4 - 0.5 - 0.4, самый не приятный момент происходит когда
прям на +30-50оборотов нажать педаль и отпустить её,
происходит очень сильный толчок двигателя и на форсах
можно на секунду увидеть значение типо -4 -3 -5 -3
что говорит что форсы просто убиты(но дело ли в них)
я ощущаю эти толчки(неровную работу ДВС) от холостых до где 2 - 2.2 тыс. оборотов(если держать их ровно),
дальше на разгоне никаких нареканий, и да машина едет очень бодро,
нет проблем, не дымит ничего,
поехал я еще к одному диагносту, открыли комп,
на холостых в этот раз по форсам все шепчет
больше 1.0 значений не было,
на оборотах 1500-1700,
1- форса ~0.6
2- форса ~0.9,
3 - форса ~0.6,
4 - форса ~1.5
вывод что 2 и 4 форсунка само плохо работают, но вроде как
еще допустимо и это не должно давать таких толчков что есть,
по диагностике еще увидели ошибку нехватки напряжение на датчике
расхода воздуха 11.75V, и ошибку по 100 реле под капотом,
ошибка что-то вроде низкое напряжение тока тоже,
извините что не запомнил все термины и точное название ошибок,
уже понимаю что нужно было все фиксировать
вообщем понимаю что нужно будет разобраться с напряжение что-то с ним не так(еще не разобрался),
вот такие приколы, еще раз приведу коротко все факты что сейчас имею
1 - ошибки по всем 4 форсункам выход из зоны регулирование(еще там упоминалось слово клапан)
2 - неровно работает, дергается от холостых до если держать 2000 тыс. то все равно
я чуть чуть ощущаю что дергается прям немного
3 - бывает останавливаюсь на светофоре и дергается прям сильнее обычного, даже хочется подгазовать что бы стало легче ему
4 - машина едет без проблем, не дымит, разгон очень бодрый, заводилась зимой в -15-18 все супер
5 - бывало такое 4 передача обороты низкие типо 1200 газ в пол и машина дергается разгоняется рывками будто
5 - ошибка по 100 реле (что-то про низкое напряжение)
6 - ошибка по датчику расхода воздуха низкое напряжение 11.75V
7 - когда вот я нажимаю педаль прям на +50 оборотов потом отпускаю педаль
происходит прям самый сильный толчок двигателя и в этот момент притухают
все приборы в салоне и свет, притухает и сразу восстанавливается будто не хватает
напряжение(может это нормально)
8 - расход на холостом ходу на прогретую 0.4-0.5
upd. 9 - сегодня ехал на машине, был на 3 передаче обороты что-то вроде 2.2-2.4
держал их стабильно двигался в потоке и машина начала дергаться
будто бы задыхаясь или будто бы форсы пропускали то есть она дергалась
и при этом обороты падали где-то на 100 что ли и назад восстановилась и снова падали,
попробовал нажать на газ реагировала плохо, такого раньше не было на этих оборотов вела себя стабильно
upd2. относиться к пункту выше, сегодня же выезжал на машине второй раз,
полностью успела остыть, тоже самое поведение было что описал в пункте 9,
дергается когда медленно разгоняешься в принципе на всех передачах,
будто форсы не прыскают или топлива не хватает, даже было такое
прибавляю немного газа машина тупит обороты не стабильны и вдруг резко
начинается прибавлять(с затыком) НО ОЧЕНЬ ВАЖНО,
что это происходило не долго буквально пару минут с начала поездки
как только машина прогрелась увидел 90 градусов, это пропало,
проблема исчезла, я даже специально прокатился еще по городу,
попробовал воспроизвести эти толчки и никак не получилось,
из чего делаю вывод что это происходил только на холодной
и еще очень важно что раньше этого не было,
какое-то новое поведение
нужна помощь клуба b6 пассатов) любые варианты что куда смотреть, буду очень благодарен
сам думаю что проблема не в форсунках, какой-то другой фактор
думаю так потому что
1 - когда форсы хорошо работают на холостых все в хорошем диапозоне(не выше например 0.7-0.8)
дерганье все равно присутсвутет
2 - динамика, запуск двигателя без нареканий(кроме вот того что было сегодня и с низких оборотах(бывает редко))
3 - сила дерганья как когда, бывает вроде как даже они еле еле заметны а бывает на светофоре остановлюсь аж больно