Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 18 окт 2024, 18:24

Vladosovich1998 писал(а):Стало интересно как работает вся эта система по зажиганию аварийной лампы давления масла, так и не разобрался. Сегодня решил напрямую замкнуть плюсовой провод от датчика на массу, сымитировав замкнутый датчик, но лампочка на приборке всё равно мигает. Пробовал вкрутить шуруп в старый датчик, чтобы он замыкался на массу и вставил обратно в двигатель. Масленка по прежнему мигает... :shock: Это и вправду интересно, тем более что давление масла 1.2 бара и она вообще в принципе недолжна загораться. Куда копать не знаю. Проблема в электронике мала вероятна, так как на проводе датчика стабильные 12 вольт, но и с другой стороны как ЭБУ понимает что нет давления, если датчик замкнут, что означает присутствие нужного давления...

Здравствуйте. Странные пишите вещи : приходит на датчик +12в, а вы его замыкаете на массу. Это называется коротким замыканием.
Принцип работы дд масла, если мне не изменяет память, основан на нормально разомкнутых контактах. Внутри дд масла есть мембрана с подвижным контактом, подпружиненный на определенное давление и неподвижный контакт.
При достижении нужного давления, контакты замыкаются и лампа гаснет.
Если давления недостаточно, то пружина размыкает контакты и лампа загорается.
То есть надо перемкнуть контакты на проводке датчика.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 18 окт 2024, 20:02

Ksandr писал(а):Здравствуйте. Странные пишите вещи : приходит на датчик +12в, а вы его замыкаете на массу. Это называется коротким замыканием.
Принцип работы дд масла, если мне не изменяет память, основан на нормально разомкнутых контактах. Внутри дд масла есть мембрана с подвижным контактом, подпружиненный на определенное давление и неподвижный контакт.
При достижении нужного давления, контакты замыкаются и лампа гаснет.
Если давления недостаточно, то пружина размыкает контакты и лампа загорается.
То есть надо перемкнуть контакты на проводке датчика.

Не совсем понял. Какие провода перемкнуть? К датчику подходит только 1 провод +12. Он вставляется в датчик. Когда давление есть - этот контакт начинает прозваниваться на резьбу датчика (на массу). Что я и сделал (постоянно прозванивающийся датчик если можно так сказать). Иными словами этот датчик должен всегда говорить, что давление есть, так как мембрана продавлена шурупом и контакт датчика звонится на его корпус. Однако масленка не исчезает
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 18 окт 2024, 21:01

Зачем датчику 12в, если он замыкается на массу?
Тогда в нем должен стоять резистор или лампочка или какая-то другая нагрузка.
Думаю, что работает он по массе. Замкнутая масса от датчика дает сигнал на приборку и гасит лампу.
Схемы под рукой нет, но думаю, что +12в, на дд масла быть не должно.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 18 окт 2024, 21:06

Ksandr писал(а):Зачем датчику 12в, если он замыкается на массу?
Тогда в нем должен стоять резистор или лампочка или какая-то другая нагрузка.
Думаю, что работает он по массе. Замкнутая масса от датчика дает сигнал на приборку и гасит лампу.
Схемы под рукой нет, но думаю, что +12в, на дд масла быть не должно.

Тем не менее там 12 вольт на проводе. Просто так они же там не могли взяться :? Схема где-то была и там тоже было указано что 12 вольт приходит на датчик. А нагрузкой служит видимо бортовой компьютер или что-то другое в приборке. На схеме была нарисована лампа.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 18 окт 2024, 21:26

Vladosovich1998 писал(а):Тем не менее там 12 вольт на проводе. Просто так они же там не могли взяться :? Схема где-то была и там тоже было указано что 12 вольт приходит на датчик. А нагрузкой служит видимо бортовой компьютер или что-то другое в приборке. На схеме была нарисована лампа.
На старых авто схема с лампой довольно проста : минус от дд масла и плюс на лампу. С той лишь разницей, что контакт на дд масла был нормально замкнут и лампа горела. При достижении давления контакт размыкался и лампа гасла.
На vag контакты сделали разомкнутыми, но и там должен быть минус.
Ещё раз, если приходит + на датчик, то чем он будет гаситься? Какой нагрузкой, если датчик это просто кнопка?
Может из-за этого плюса на дд, у вас и проблемы с индикацией на приборке.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 18 окт 2024, 22:06

Ksandr писал(а): На старых авто схема с лампой довольно проста : минус от дд масла и плюс на лампу. С той лишь разницей, что контакт на дд масла был нормально замкнут и лампа горела. При достижении давления контакт размыкался и лампа гасла.
На vag контакты сделали разомкнутыми, но и там должен быть минус.
Ещё раз, если приходит + на датчик, то чем он будет гаситься? Какой нагрузкой, если датчик это просто кнопка?
Может из-за этого плюса на дд, у вас и проблемы с индикацией на приборке.

Тогда бы я думаю она постоянно горела, а у меня загорается после прогрева двигателя почти до 90 градусов (48 по маслу) на холостом и пропадает если поднять обороты хотя бы до 1200.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение +михалыч » 19 окт 2024, 07:50

Если вы замкнули датчик до пуска двигателя, то эбу воспринимает это неисправностью датчика (мигающая маслёнка). Замыкать надо после пуска двигателя.
И что вам мешает просто проверить тестером состояние контактов датчика при работе.
B6, BZB, АКПП, St1.
+михалыч
Почетный мембер
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:14

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение +михалыч » 19 окт 2024, 09:16

Информацию о принципах работы насоса и датчиков можно посмотреть здесь
B6, BZB, АКПП, St1.
+михалыч
Почетный мембер
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:14

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 09:41

Vladosovich1998 писал(а):Тогда бы я думаю она постоянно горела, а у меня загорается после прогрева двигателя почти до 90 градусов (48 по маслу) на холостом и пропадает если поднять обороты хотя бы до 1200.
На вашем авто стоят 2 дд масла. Посмотрите на схему. Нет там никаких +12в, есть две кнопки от массы. Вы + 12в на дд масла просто придумали или подключали тестер?
Вложения
Screenshot_161.png
Screenshot_162.png
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 10:15

Ksandr писал(а): На вашем авто стоят 2 дд масла. Посмотрите на схему. Нет там никаких +12в, есть две кнопки от массы. Вы + 12в на дд масла просто придумали или подключали тестер?

Замерял мультиметром
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 11:35

Vladosovich1998 писал(а):Замерял мультиметром
Между чем и чем замеряли?
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 12:08

Ksandr писал(а): Между чем и чем замеряли?

От провода датчика на массу двигателя
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 12:43

Vladosovich1998 писал(а):От провода датчика на массу двигателя
Вы же сами видите, что по схеме напряжения там не должно быть. Тем более, что как правило, электроника работает на 5В.
Вариантов не много : либо замер неправильный, либо каким-то образом (например, через фишку или залом в косе) напряжение попадает на провод датчика. Тогда, при замкнутом контакте датчика будет кз от +12 на массу и его последствия будут видны.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 12:53

Ksandr писал(а): Вы же сами видите, что по схеме напряжения там не должно быть. Тем более, что как правило, электроника работает на 5В.
Вариантов не много : либо замер неправильный, либо каким-то образом (например, через фишку или залом в косе) напряжение попадает на провод датчика. Тогда, при замкнутом контакте датчика будет кз от +12 на массу и его последствия будут видны.

Сейчас ещё раз померил мультиметром. На нижнем датчике (на повышенное давление) туда поступает плюс от зажигания. А вот на верхний датчик (пониженное давление) идёт постоянный плюс от аккумулятора. Я переставил фишки местами. И лампочка давления больше не загорается.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Юра Криков » 19 окт 2024, 13:54

Vladosovi[/quote]ch1998 писал(а): Я переставил фишки местами.

Стопэ!
Вам изначально написали:
+михалыч писал(а): Создаётся ощущение что у вас перепутаны разъемы подключения датчиков, верхний с нижним.

Но Вы ответили:
Фишки отличаются замками, и по длине проводки при всем желании не дотянутся.

:?
хожу пешком
Аватара пользователя
Юра Криков
Модератор
 
Сообщения: 17478
Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 14:20

Юра Криков писал(а):Стопэ!
Вам изначально написали:

Но Вы ответили:

:?

Фишки, да, отличаются замками. Перепутать невозможно. Я специально через крокодилы подключил по-другому. Ошибок по двигателю нет.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 16:36

Vladosovich1998 писал(а):Сейчас ещё раз померил мультиметром. На нижнем датчике (на повышенное давление) туда поступает плюс от зажигания. А вот на верхний датчик (пониженное давление) идёт постоянный плюс от аккумулятора. Я переставил фишки местами. И лампочка давления больше не загорается.

Как вы на дд умудряетесь найти 12В, если даже немцы этого не могут?
Вложения
Screenshot_163.png
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 16:43

Ksandr писал(а):Как вы на дд умудряетесь найти 12В, если даже немцы этого не могут?

Может тут есть у кого б6 пассат с таким же двигателем, чтобы это проверить) Все просто. Ставим мультиметр на 20 вольт постоянного, один щуп в фишку датчика, второй щуп на массу автомобиля и видим 12 вольт) Вот такие дела :?
К сожалению до замены двигателя не проверял какое там напряжение, не было в этом необходимости. Разве может быть такое, что 12 вольт приходить не должно, но датчик при этом работает? Ведь если было бы что-то не так, то он сигнализировал даже не на заведенном моторе, при включении зажигания, и не отрубался на определенных оборотах! Достаточно поднять до 1200 и лампочка больше не загорается. Есть еще один момент. После запуска двигателя нет зарядки, пока пару раз не погазуешь, как на жигулях когда возбуждения нет на генераторе, но что странно, на приборной панели "аккумулятор" не зажигается, как будто ее все устраивает. Ещё есть мысль что проводка японского CDAA 2012 года чем-то могла отличаться от проводки CDAB 2010 года. Хотя всё подключалось на свои места...
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 18:26

Ksandr писал(а):Как вы на дд умудряетесь найти 12В, если даже немцы этого не могут?

Посмотрите внимательнее на схему которую скинули. С какой клеммы АКБ идет провод на датчик? Правильно, с плюса.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 18:30

Vladosovich1998 писал(а): Разве может быть такое, что 12 вольт приходить не должно, но датчик при этом работает? Ведь если было бы что-то не так, то он сигнализировал даже не на заведенном моторе, при включении зажигания, и не отрубался на определенных оборотах! Достаточно поднять до 1200 и лампочка больше не загорается.
Я уже не знаю как вам еще объяснить и еще наглядней показать, что дд масла это кнопка(тумблер, выключатель) от минуса(массы) и все.
Вы когда-нибудь самостоятельно делали элементарную распайку в коробке на выключатель и лампу?
Лампочка гаснет на определенных оборотах от того, что диафрагма(мембрана) под определенным давлением замыкает контакты (при этом гаснет лампа - электроника ).
На этом - я пасс. Удачи в измерениях и решениях проблем.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 18:32

Vladosovich1998 писал(а):Посмотрите внимательнее на схему которую скинули. С какой клеммы АКБ идет провод на датчик? Правильно, с плюса.
Продемонстрируйте стрелочками.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 18:39

Ksandr писал(а): Продемонстрируйте стрелочками.
Вложения
Screenshot_163.png
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Vladosovich1998 » 19 окт 2024, 18:45

Ksandr писал(а): Я уже не знаю как вам еще объяснить и еще наглядней показать, что дд масла это кнопка(тумблер, выключатель) от минуса(массы) и все.
Вы когда-нибудь самостоятельно делали элементарную распайку в коробке на выключатель и лампу?
Лампочка гаснет на определенных оборотах от того, что диафрагма(мембрана) под определенным давлением замыкает контакты (при этом гаснет лампа - электроника ).
На этом - я пасс. Удачи в измерениях и решениях проблем.

Я знаю как работает схема с лампочкой. Проще простого. И то что ДД это кнопка - тоже понимаю. И то что кнопка работает на разрыв массы... Но не может же быть такого, что на оба датчика + приходит. Один от замка зажигания, второй постоянный с АКБ. Я еще понимаю 2 провода где-то в косе перетерлись и замыкаются, но чтобы 2 провода в одном месте где-то плюс от 3-его провода берут, это коса должна быть вообще в мясо раздавленная. Я даже прозванивал их! Они друг на друга не прозваниваются, до момента перехода в другую большую фишку под воздушным фильтром, проводка которой уже дальше уходит в ЭБУ.
Vladosovich1998
Частый гость
 
Автор темы
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2024, 17:35

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Ksandr » 19 окт 2024, 19:14

То есть, вы считаете, что 12B прошло через светодиод и дошло до датчика? А, дальше куда? На минус? С лампочкой накала так работает, а с эл.двигателем?
А, если наоборот, если от минуса к плюсу, будет работать?
Т.е. плюс или минус одновременно на двух контактах потребителя?
Вы что-нибудь слышали о напряжении(разности потенциалов) ? Если не изменяет память - физика за 8 класс.
Ksandr
Почетный мембер
 
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 17 окт 2018, 22:47
Откуда: мос.обл.

Re: Низкое давление масла на ХХ, износ опоры распредвалов

Сообщение Alemania » 19 окт 2024, 21:04

Да нет там никаких разногласий с электротехникой. Он видит потенциал 12 вольт. Это нормально И с приведенныйм описанием из Эльзы нет никаких противоречий.
(тел. +7(982)1O2-4O-7O ) Passat B6 DSG7 1.8TSi ComfortLine 2010г
Alemania
Почетный мембер
 
Сообщения: 4317
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 10:31
Откуда: Магнитогорск

Пред.След.

Вернуться в Двигатель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru