По умолчанию весь список "чёрный", но можно понизить вероятность возникновения неприятностей придерживаясь определённых правил. 100% гарантии это не даёт - на то они и правила, чтобы были исключения.
Правила простые:
1. Заправляться только на СОБСТВЕННЫХ АЗС крупных нефтяных компаний. Отличить по внешнему виду не всегда легко, но можно посмотреть юр.лицо осуществляющее торговлю на стенде "Информация для клиентов". Для Роснефти это будет Самаранефтепродукт, Ульяновскнефтепродукт и т.д., у ТНК аналогично, для Лукойла "Лукойл-Уралнефтепродукт", "Лукойл-Средневолжскнефтепродукт" и т.д., Можно заранее посмотреть у кого из ВИНКов есть собственные АЗС в каждом регионе по пути следования на их сайтах (
http://www.lukoil.ru/back/azs/azs.asp,
http://www.rosneft.ru/Downstream/petrol ... estations/,
http://www.gazprom-neft.ru/business/ret ... ations.php (внизу есть ссылка на сайт для корпоративных клиентов - там видно какие АЗС собственные, а какие не очень)).
И никаких ООО "СоюзГазНефтьЭкоПродукт" или ЧП Пупкин. Все ВИНКи уже давно от таких товарищей отказались или откажутся при первой же возможности. Сейчас это особенно актуально, т.к. нефтепродукт есть только у ВИНКов, а частники вынуждены торговать топливом любого, даже очень сомнительного происхождения, лишь бы не стоять.
2. Не заправляться на стареньких АЗС, со старыми убитыми колонками российского (тем более советского) производства (подкорректировать работу такой ТРК гораздо проще, чем современной иностранной), особенно со стрелочным дисплеем, особенно контейнерных, как бы ни была привлекательна цена. Даже если это самый настоящий Лукойл или Роснефть - АЗС может быть 30 лет, не закрывают её из-за того что ближайшей деревне негде будет заправляться, и персонал её уже давно рассматривает как свою, а не нефтяной компании собственность.
3. Стараться заправляться ближе к крупным населённым пунктам, желательно, областным центрам. Т.к. чем ближе большое руководство, тем сложнее осуществлять махинации. Кроме того, в населённом пункте живут постоянные клиенты и особо нагло дурить их нельзя.
По данному направлению ездил много раз. Заправляться можно в Самаре на Роснефти или Лукойле, если вдруг ехать через Тольятти - на Лукойле. В Ульяновской области только на Роснефти (можно даже по трассе). Потом желательно дотянуть до Н.Новгорода или хотя бы Кстова (если ехать не по федеральным трассам, то это не особо сложно) и заправиться на Лукойле - других ВИНКов там нет. А в Ивановской и Ярославских областях лучше заправляться на Газпромнефти.