Volkswagen Passat B6 club

Клуб владельцев Фольксваген Пассат Б6         Клубные рамки

Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение makidonskoi » 11 авг 2023, 15:42

Всем привет! камрады подскажите, как должны работать вентиляторы охлаждения? или точнее как понять, что они работают с правильной производительностью? меня компрессор кондиционера, все мыл, менял конденсор, через 50к. пробега сорвало обрывную пластину, поменяли, проездил еще 30к., опять сорвало, поменяли, сорвало через 2 часа, все хорошоЮ все крутится, масло чистое, хрен его знает, но заказал новый компрессор, конденсор, все помыли и опять поменяли, может быть говорят из за перегрева, недостаточно продуктивно работает охлаждение, радиаторы чистые, вентиляторы работают, один правда иногда подскрипывает, по васе при включенном кондюке показывает 34% производительность вентиляторов охлаждения, они вращаются с не очень большой скоростью, при тесте исполнительных элементов, они от минимальных оборотов, набирает до максимальных и максимальные значительно сильнее, чем просто при работающем кондиционере.... вроде как все работает, но кондиционерщики говорят, что работает да хреново, может не хватает обдува, а как понять, с какими оборотами он реально вращается, это вопрос
Passat B6 variant, 2.0 TDI, CBAB, 140 л.с., 2009г
makidonskoi
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 08:52

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение Александр332vk » 11 авг 2023, 18:45

Привет, да наверняка все у Вас по "феншую"....они или работают или нет. У себя смотрел по Васе и 100% никогда не видел..при работе кондея.
Пассат вариант 2010 г.в. СВАВ 6ступ ручка компл Хайлайн, РНС-510, ксенон, Бинар 5s дизель + модем Simcom
Аватара пользователя
Александр332vk
Почетный мембер
 
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 17:53
Откуда: Мурманск

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение boroda II » 12 авг 2023, 19:30

makidonskoi писал(а):Всем привет! камрады подскажите, как должны работать вентиляторы охлаждения? или точнее как понять, что они работают с правильной производительностью? меня компрессор кондиционера, все мыл, менял конденсор, через 50к. пробега сорвало обрывную пластину, поменяли, проездил еще 30к., опять сорвало, поменяли, сорвало через 2 часа, все хорошоЮ все крутится, масло чистое, хрен его знает, но заказал новый компрессор, конденсор, все помыли и опять поменяли, может быть говорят из за перегрева, недостаточно продуктивно работает охлаждение, радиаторы чистые, вентиляторы работают, один правда иногда подскрипывает, по васе при включенном кондюке показывает 34% производительность вентиляторов охлаждения, они вращаются с не очень большой скоростью, при тесте исполнительных элементов, они от минимальных оборотов, набирает до максимальных и максимальные значительно сильнее, чем просто при работающем кондиционере.... вроде как все работает, но кондиционерщики говорят, что работает да хреново, может не хватает обдува, а как понять, с какими оборотами он реально вращается, это вопрос

Насколько им % дуть задает блок климата, он берет данные с датчиков давления(они по сути датчики температуры фреона).
Обычно они еле крутятся где-то на 30% похоже.
А обрывать может по куче причин, масло слишком густое не налили тебе? Надеюсь что хотя бы не минеральное.
B6 Variant 1.8 BZB AT6 2008 Highline
В6 Variant 2.0 BVY MT6 2006 Comfortline
<<Oo w oO>> Hella Black Zorro
Аватара пользователя
boroda II
Почетный мембер
 
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 06 май 2015, 20:44
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение makidonskoi » 12 сен 2023, 16:39

Всем привет! в общем эпопея продолжается, перед прошлым летом оборвало срывную пластину на компрессоре кондиционера, поменял, проездил лето и 2 месяца этого лета, опять оборвало, поменял, в тот же день опять оборвало :( тя уже в ахере, психанул, взял новый компрессор + новый радитор, все промыл, поменял, все работает, кондиционерщики предупреждали, что походу какая то херня в вентиляторами охлаждения, ну я погонял их через васю, вроде все работает и забил, прошел в месяц и херась, опять обрывает муфту на новом компрессоре, ввожу климат в режим диагностики и вижу температуру двигателя 94, она ни когда не подымалась выше 84 градусов, температура открывания термостата, выхожу, открываю капот, сука оба стоят, в общем заказал вентили Luzar, опять замена срывной пластины, замена вентилей и вот тут я понял, что вентили стали работать, во первых я их слышу когда они хорошо разгоняются, во вторых они сбивают давление в высоком контуре кондера гораздо лучше чем было все 5 лет эксплуатации, расход на холостом упал до 1 литра с климатом, хотя раньше всегда было 1.2 и доходило до 1.4, походу в кондер возвращался горячий фреон из за недостаточного охлаждения, вентили работали через жопу все эти годы, а потом просто стали периодически останавливаться и в этот момент перегревался компрессор и его подклинивало, обрывало срывную пластину... а теперь вот возникают вопросы, походу система вообще ни как не контролирует работу вентиляторов, по крайней мере не сообщает об их остановке ни на приборке, ни как? как блин контролировать их работу кроме визуального контроля? вообще нет других вариантов? не понимаю почему у людей при остановке вентиляторов не возникает проблем с компрессором кондиционера, вроде как там есть аварийное отключение при превышении допустимого давления фреона, но нифига там я не вижу, ее оборвало 3 раза на denso и оборвало на новом компрессоре cga при первой же остановке вентелей, это меня уже напрягает, но не вижу, что бы кто то писал о такой проблеме


родные вентили мертвые, пробег за 400, подшипники там в полном афиге, крутятся со скрежетом, люфтят
Passat B6 variant, 2.0 TDI, CBAB, 140 л.с., 2009г
makidonskoi
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 08:52

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение makidonskoi » 13 сен 2023, 08:51

в общем разобрал я большой родной вентиль, там полная жопа, горы песка, прилично изношенный коллектор (но не в хлам), щетки еще есть, наверно половина, не залипшие, подшипник со стороны крыльчатки убитый в хлам, с таким гулом и вибрацией все это крутится, что капец, оставлять такой подшипник со стороны крыльчатки совсем не вариант, это просто хлам, но снять крыльчатку не смог, походу она накручена по резьбе на якорь, но открутить не получилось, давно прикипела, как то серьезно взяться за якорь не получается, в общем плюнул, просто пока валяются.... понаблюдал за режимом работы вентиляторов, если включен компрессор, они понятно работают всегда и сбивают температуру двигателя до температуры открытия термостата, она всегда 84 градуса, если отключен компрессор, то вентиляторы включаются на 96 градусах и сбивая до 93 выключаются, то есть диапазон их работы 96-93., почему якобы существующая система защиты компрессора по избыточному давлению фреона и превышению температуры фреона не работает я понял ни кто не знает, есть ли она вообще, походу ни кто не знает, поэтому могу дать совет, если в жару, при работающем на полную мощность компрессора, вы глушите двигатель и после этого не слышите звука останавливающихся вентиляторов охлаждения, они у вас работают через жопу, когда компрессор хорошо молотит, для того что бы сбить высокое давление, вентиляторы тоже херачят будь здоров, если не на 100% то на 70-80 точно, продувают блок радиаторов очень прилично

еще момент, если вы через васю запустили тест вентиляторов и он проходит, они набирают обороты, сбрасывают, это совсем не значит, что они исправны, они могут работать гораздо медленнее, чем положено, количество оборотов ни какая диагностика не показывает, они могут иногда просто останавливаться, буквально на минуту, две и этого в пробке будет достаточно, что бы сорвало пластину на компрессоре, если есть подозрения, если врубаете климат на low а они не особо разгоняются, менять их не задумываясь
Последний раз редактировалось makidonskoi 13 сен 2023, 09:02, всего редактировалось 1 раз.
Passat B6 variant, 2.0 TDI, CBAB, 140 л.с., 2009г
makidonskoi
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 08:52

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение makidonskoi » 13 сен 2023, 08:57

boroda II писал(а):Насколько им % дуть задает блок климата, он берет данные с датчиков давления(они по сути датчики температуры фреона).
Обычно они еле крутятся где-то на 30% похоже.
А обрывать может по куче причин, масло слишком густое не налили тебе? Надеюсь что хотя бы не минеральное.


Я понаблюдал, можно просто проверить при любой температуре на улице выше 4 градусов, поставить режим работы климата в low, и посмотреть как работают вентиляторы, они совсем не чуть чуть крутятся, они в этом случае молотят очень прилично, звук движка конечно забивают шум от их работы, но когда глушишь двигатель, еще секунд 5 слышишь шум воздуха от работы вентиляторов и слышишь как они постепенно останавливаются. Компрессор меняли ребята, которые уже стаю собак на этом съели, первый раз я менял родной, в хлам убитый, ставил denso, в новом компрессоре всегда есть масло с завода, ну и немного добавляли сверху в систему, потому как все промывалось, менялся конденсор, добавлялось что нужно, там все нормально.... второй раз ставил CGA, понятное дело и в нем было масло с завода
Passat B6 variant, 2.0 TDI, CBAB, 140 л.с., 2009г
makidonskoi
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 08:52

Re: Вентилятор охлаждения, как должно быть?

Сообщение makidonskoi » 15 сен 2023, 14:57

Разобрал большой вентиль, вот эти все варианты со вскрытием и ремонтом электроники, только если вентиль отработал немного, а за 400к. он просто превратился в гавно, щеток еще половина точно, они просто не успевают умереть, но в нем кучи песка, крыльчатка на якорь впресована, выбить выбил, но дальше якорь впресован в подшипника подшипник впресован в корпус вентилятора, все это можно херачить молотком, но и якорю жопа настает и как поменять подшипник непонятно, подшипнику жопа однозначно и верхняя часть корпуса двигателя от таких выбиваний просто уходит во внутрь, в общем если вентиляторы с большим пробегом, выбрасывать и не морочить голову, восстановить их не просто, возможно в спресом как то и получится, но это все ерунда
Passat B6 variant, 2.0 TDI, CBAB, 140 л.с., 2009г
makidonskoi
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 фев 2018, 08:52

Пред.

Вернуться в Электрика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Яндекс цитирования
© 2009-2022 Volkswagen Passat B6 club - Клуб любителей Фольксваген Пассат Б6.
Размещение рекламы/письмо админу: info [собака] b6club [точка] ru