Привет одноклубники! Просмотрел техническую документацию на В6 и не нашел ответа на вот какой вопрос. На днях стоял в пробке и увидел что температурная стрелка на приборной панели поползла вверх и стала показывать 95 С. Затем через какое-то время опять вернулась на показания 90 С. И так несколько раз.Наблюдал это впервые. Приехал к дому, открыл капот и обратил внимание что вентилятор перед радиатором охлаждения на работающем двигателе вращается практически непрерывно, делая паузы в 2-3 сек., и включается сперва с одной скоростью, затем переходит на вторую (ну это так и должно быть, т.к. у нас стоит двухскоростной датчик включения вентилятора). Непонятно только почему сам вентилятор практически не выключается. Конечно надо брать в расчет стоящую жару, но на второй машине (девятка) вентилятор все-таки делает паузы между включениями секунд на 30. Что же получется на ВАЗе вентилятор нормально охлаждает радиатор, а на В6 не успевает его охлаждать до более низкой температуры?

И еще хотел спросить, для чего нужен второй вентилятор поменьше основного размером? Он у меня вообще находится всегда в выключенном состоянии. Кстати, прочитал что второй вентилятор устанавливается только на машинах с кондиционером, что он вообще охлаждает-то?

А кто-нибудь пробовал мыть сам радиатор? Может это из-за его загрязненности температура датчика выключения вентилятора не опускается до нужного уровня выключения? и неужели чтобы помытть радиатор, нужно снимать передний бампер с решеткой?

Если кто сталкивался с чем-то подобным, подскажите что вы делали в данной ситуации.
Заранее благодарю.